Каждому по заслугам

«К нам все чаще, как минимум один раз в неделю, обращаются различные компании с просьбой изготовить награды с собственной символикой, - сообщил корреспонденту «КС» генеральный директор Новосибирского ювелирного завода «Адалит» Виталий Витухин. - Как правило, руководства предприятий заказывают значки, именные наградные перстни, медали для поощрения наиболее отличившихся сотрудников».   Сегодня в магазинах можно купить любые грамоты для награждения лучших: остается только вписать фамилию. Фото Михаила ПЕРЕИКОВА Корпоративная награда относится к нематериальным видам поощрений, которые в свою очередь формируют определенную корпоративную культуру компании. Идеологом корпоративной культуры является либо директор, либо специальный сотрудник, например, менеджер по персоналу. Задача идеолога - мотивировать сотрудников в рамках корпоративной культуры с помощью премий и нематериальных поощрений. Например, в стоматологической клинике семьи Мечковских такими идеологами стали сами основатели: директор клиники Андрей Мечковский и главный врач Татьяна Мечковская учредили своим сотрудникам орден «Гордость клиники». «Уже в течение трех лет 16 ноября - в день годовщины фирмы - мы вручаем лучшим сотрудникам орден «Гордость клиники», - рассказывает Андрей Мечковский. - 15 г золота и платины. И, насколько нам известно, в стоматологической сфере мы единственные, кто так делает. К 2003 году мы вручили три таких ордена в категориях: «Лучшему менеджеру», «Лучшему врачу», «Лучшему ассистенту». Вручая награды, мы выражаем свое уважение к нашим сотрудникам. В корпорации «СИТЕХ» к десятилетию компании руководство создало новую традицию - награждение памятными знаками в форме логотипа компании, которые называются «Золотой СИТЕХ» и «Бриллиантовый СИТЕХ». Как сообщила PR-менеджер компании Екатерина Днепрова, «этими знаками мы наградили сотрудников, которые давно работают в компании. Тому, кто проработал более десяти лет, вручался золотой знак с бриллиантами, кто более пяти - просто золотой. Этими наградами руководство выразило свою признательность сотрудникам за долгое и плодотворное сотрудничество с компанией, и на празднике в честь десятилетия мы видели, как сотрудники с благодарностью принимали эти знаки. Такое поощрение способствует здоровой конкуренции в коллективе, а также говорит о том, что преданность работников ценится руководством». Не менее распространены переходящие награды - они могут присуждаться по итогам года, квартала или ежемесячно. Например, у сотрудников сети магазинов «Обувные залы «РОССИТА» ценится статуэтка в форме крыльев «Лидер профессионального обслуживания», изготовленная из мрамора и пластика. По итогам каждого месяца определяется магазин, получивший наиболее эффективный финансовый результат, - ему и достаются «крылья» лучшего. По мнению партнера консалтинговой компании «Вакансия Плюс» Андрея Рашидова, «при создании корпоративной награды может возникнуть одна сложность - выделение критерия, по которому определять человека. С продавцами понятно - это могут быть показатели объемов продаж, прибыли от продаж. Но есть категории сотрудников, с которыми тяжелее определиться, например бухгалтер, менеджеры, финансисты». Каждое предприятие самостоятельно определяет критерии «лучших». Например, ГМК «Норильский Никель» наиболее важными считает личный вклад в развитие компании, высокие достижения в труде. По таким параметрам оцениваются представители всех профессий «Норникеля» - горняки, геологи, обогатители, химики, газовики, моряки, финансисты. Но самое важное для корпоративной награды - отношение коллектива к ней. «Ведь может быть ироничное отношение, а это большой минус для компании, - говорит Андрей Рашидов. - Предположим, существует компания, где люди недовольны своими зарплатами, и вдруг кому-то дарят золотое кольцо - это может спровоцировать зависть, а у самого награжденного вызвать ощущение неловкости: «Лучше бы деньгами выплатили». Человек не будет совершать героических поступков во имя компании, если к людям относиться как к «винтикам». Но если возникает нечто нематериальное, что делает каждого приверженцем компании, тогда люди чувствуют себя сопричастными к общему результату. Следовательно, компания, у которой нет системы корпоративного поощрения, проигрывает в эффективности, а в итоге и в деньгах, другим компаниям, где такая система есть». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ