«Кедр» пойдет в розницу

Иркутский ликероводочный завод «Кедр» пересмотрел свои отношения с розницей. Теперь вместо оптовых продаж «Кедр» заключит с точками продаж прямые договоры. Пока производитель не планирует полностью отказаться от опта, но сотрудничать с оптовиками предприятие будет только за «живые» деньги. ОАО «Кедр» состоит из четырех производственных единиц: головного завода в Иркутске, водочного завода в Тулуне и спиртзаводов в поселках Троицк и Тельма. Годовая мощность по выпуску водки и ликероводочных изделий в 2003 году составила более 5 млн декалитров, в том числе по выпуску экспортной продукции и спирта - по 1,5 млн декалитров. Генеральный директор ОАО «Кедр» Владимир Комаров рассказал «КС»: «В деятельности ОАО «Кедр» наступает новый период, в течение которого мы планируем поднять продажи и значительно улучшить экономическое положение предприятия. К примеру, в настоящее время всю нашу продукцию мы намерены продавать по новым принципам. Если раньше она шла к потребителю через опт, то теперь завод будет заключать с розничными точками прямые договоры по более выгодным для них ценам. Формовой желейный мармелад - ассорти на основе пектина! Каждая мармеладка имеет форму фруктов, соответствующий фрукту цвет, вкус и аромат. Все очень вкусно и полезно. В наличии пока мар­мелад в дв­ух ­в­ида­х ф­­асов­к­и 28­0 ­грам­м и 9­5­­ гр­а­мм. Но производство расширяется и в скором времени будут новинки ( они уже есть на сайте,но пока в ознакомительном виде). В итоге до конца года мы планируем увеличить объем продаж в два раза». Среди основных причин, побудивших предприятие к пересмотру отношений с продавцами, Владимир Комаров называет проблемы с посредниками - оптовыми фирмами, которые доставляли продукцию «Кедра» до потребителя. «Оптовики получали нашу продукцию на условиях отсрочки платежа. Однако этим летом объем неплатежей оптовиков нашему предприятию уже превысил всякие разумные экономические рамки. Кроме того, иногда оптовики поставляли также контрафактную водку, - рассказывает Комаров. - Сейчас же мы сможем полностью контролировать процесс поступления в розничную торговлю продукции «Кедра». Новый подход «Кедра» высоко оценивают и другие компании, работающие сейчас с продавцами самостоятельно. «Хотя мне достаточно сложно судить о деятельности иркутского «Кедра» - у завода несколько другие масштабы, но его ситуация схожа с работой «Истока», - говорит директор по связям с общественностью группы компаний «Исток» Геннадий Фролов. Соответствует стандарту на аналогичный вид продукции по проверенным физико-химическим показателям и по органолептическим показателем за исключением цвета настоя — он темно-желтый (должен быть светло-желтым). Вкус негармоничный. - Мы устранили звено посредников год назад. Это не только принесло нам экономическую выгоду, но и позволило осуществлять более полный контроль за всей цепочкой доставки - вплоть до выкладки на прилавке». «Для городов с населением меньше 1 млн человек, где число торговых точек не больше тысячи, это хороший ход. Для его реализации потребуется не так уж много материальных и человеческих ресурсов. Новые отношения с продавцами, на мой взгляд, помогут «Кедру» завоевать более устойчивое положение на рынке», - добавляет начальник отдела региональных продаж компании «Витта» (Новосибирск) Алексей Столов. По мнению производителей, нововведения вызовут некоторые сложности. «Перестройка всегда болезненна. Теперь «Кедру» придется налаживать личные связи и контакты, что займет немало времени. Также, если исходить из нашего опыта, им придется увеличивать штат и покупать машины для доставки продукции», - считает Геннадий Фролов. А Алексей Столов добавляет: «Главные проблемы - правильная организация логистики и ценообразования. Но если подойти к этим вопросам грамотно, дело пойдет». Тем не менее некоторые участники рынка сомневаются в перспективности только одного вида работы с продавцами. «Плюсов в самостоятельном контролировании каждой точки распространения много - в плане ценообразования, мерчендайзинга и пр. Но имеет ли смысл полностью исключать из цепи оптовое звено? Например, РВВК работает напрямую только с сетями и другими ключевыми пунктами продаж. Охватить же всю розницу своими силами невероятно сложно, хотя бы с точки зрения логистики», - считает брэнд-менеджер Российской винно-водочной компании (брэнд «Флагман») Михаил Назаренко. Сейчас «Кедр» уже начал прямые поставки ряду магазинов в Иркутске. «Мы уже достаточно давно не работаем с заводом «Кедр» - по личным причинам. Но если эта компания на самом деле предоставит нам хорошие условия, сотрудничать с ними нам будет выгодно», - поделилась с «КС» главный менеджер иркутской торговой сети «Цезарь» Наталья Мартынова.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ