Ювелирная дипломатия Лисы Вершбоу

На прошлой неделе Новосибирск посетил посол США Александр Вершбоу. Супруга посла Лиса Вершбоу, ювелир по профессии, посетила галерею «Старый город», где встретилась с модельером и дизайнером ювелирных украшений Ольгой Бузыцкой. В ходе американо-сибирской ювелирной встречи стороны продемонстрировали свои работы и поделились секретами профессионального мастерства.   Лиса Вершбоу оценила картины сибирских художников. Фото Михаила ПЕРИКОВА Лиса Вершбоу - известный в Америке ювелир и дизайнер украшений. Профессиональное образование художника-ювелира и искусствоведа она получила в университете штата Нью-Мексико. Специализация Лисы Вершбоу - работа с серебром и золотом, именно этот предмет она и преподает сейчас студентам. Лиса Вершбоу - один из членов-учредителей Вашингтонской гильдии ювелиров, председателем которой она была несколько лет. Госпожа Вершбоу не оставила занятия ювелирным дизайном и после назначения супруга на должность посла в России. В нашей стране прошло несколько выставок ее работ, последняя открылась летом текущего года в Калининградском музее янтаря. Более того, супруга американского посла регулярно проводит мастер-классы с российскими ювелирами и дизайнерами, и где бы она ни была, находит время встретиться с российскими собратьями по профессии. В «Старом городе» по этому случаю была организована небольшая выставка украшений от Дома моды Ольги Бузыцкой. Гвоздем выставки стала последняя работа - гарнитур в древнеегипетском стиле из колье, браслета и серег. Кобры, пирамиды и иероглифы, украшающие этот шедевр из золота и эмали (на его изготовление ушло восемь месяцев), несомненно, дадут его потенциальной обладательнице возможность почувствовать себя настоящей Нефертити или Клеопатрой. Выставлены были и несколько нарядов от Бузыцкой, сочетающих, в соответствии с фирменным стилем модельера, кожу, ткань, металл и камни. Прежде чем погрузиться в обсуждение тонкостей ювелирного искусства, Лиса Вершбоу уделила внимание коллекции картин сибирских художников, собранной в галерее. Особое внимание жены посла привлекли работы новосибирского живописца Владимира Фатеева - по такому случаю хозяйка галереи Анна Терешкова даже вынесла из запасников новую работу художника, еще не оформленную в раму. Заинтересовалась госпожа Вершбоу и работами омских художников Александра Сурикова и Дамира Муратова, особенно картиной последнего «Кухаркин Шао-Линь» - пародией на пособия по единоборствам: вместо бойца в кимоно в разных позициях изображена домохозяйка в фартуке и скалками вместо нунчаков. Знакомство Лисы Вершбоу с ювелирной продукцией Ольги Бузыцкой сопровождалось неоднократными репликами «fine», «fantastic», «beautiful», произнесенными, как показалось, отнюдь не из дипломатической вежливости. Ольга Бузыцкая подарила коллеге серебряное кольцо в виде пуговицы, которое растроганная госпожа Вершбоу сразу же примерила. К сожалению, у Лисы Вершбоу не было возможности устроить демонстрацию своих работ - «живьем» можно было видеть лишь серьги из анодированного алюминия, брошь из цветного пластика в стиле супрематизма и браслет, в котором цветной плексиглас сочетается с алюминием. И по этим украшениям, и по фотографиям в альбоме можно было в полной мере судить о дизайнерском мастерстве Лисы Вершбоу: браслеты, колье, кольца и броши, сделанные вручную из очень «демократичных» материалов (преимущественно из пластика и алюминия), выглядят очень изысканно. Простота и демократичность, как показалось, - основные признаки стиля, в котором работает Лиса Вершбоу. Никакого пафоса, никаких бриллиантов, золота и платины. Нет в этих украшениях и традиционных для ювелиров «зоологических» форм - бабочек, птичек, змеек. Украшения (назвать их бижутерией язык не поворачивается), вышедшие из мастерской супруги посла (все, кстати, сделаны только вручную), напоминают об уроках русского авангарда начала прошлого века - супрематизме и конструктивизме. Странно получается: в Новосибирске если и есть что-то по-настоящему интересное в архитектуре, так только конструктивизм - направление, повлиявшее на все искусство (особенно дизайн) прошлого века. И тут встречаешь продолжение традиций русского конструктивизма не где-нибудь, а в ювелирном дизайне. Причем в исполнении не отечественных мастеров, а жены американского посла. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ