Электрички отправят в самостоятельное плавание

Красноярскую компанию «Крастранспригород», которая будет заниматься пригородными перевозками, планируется создать в течение двух недель. Краевые власти и ОАО «Российские железные дороги» надеются таким образом свести к минимуму многомиллионные убытки, которые этот вид услуг приносил обеим сторонам, а затем сделать пригородные перевозки рентабельными. Ежедневно пригородными маршрутами в Красноярском крае пользуются около 43-44 тысяч пассажиров. Большая часть пассажиропотока (60%) приходится на маршруты из краевого центра и обратно. Убытки, принесенные этими маршрутами, по итогам прошлого года составили порядка 340 млн руб.   После реформирования МПС ОАО «РЖД» стало избавляться от неприбыльной деятельности, к которой относятся и перевозки по местным маршрутам. Создание такой компании уже давно обсуждалось руководством «РЖД» и краевыми властями. «Во всем мире пригородные пассажирские перевозки дотируются бюджетами государств. Поэтому данный вопрос должен быть вынесен на государственный уровень, - заявил в начале этого года губернатор края Александр Хлопонин. - Ближайший план действий таков: создать компанию, разобраться со структурой ее расходов, на уровне федерального бюджета определить источники финансирования. Далее, при необходимости субсидирования, учитывать в бюджете края эти проекты и стремиться к тому, чтобы перевозки становились безубыточными». 14 сентября в крае побывал первый вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. «РЖД» и администрация Красноярского края не будут изобретать велосипед и создадут региональную компанию по схеме, которая уже успешно применяется в Новосибирске, Омске, Чите. Новая структура с рабочим названием «Крастранспригород» будет учреждена «РЖД» и администрацией края, контрольным пакетом акций будет управлять красноярский филиал «РЖД». А в фонд новой компании войдут краевые пригородные вокзальные комплексы и привокзальные торговые точки. Как рассказал «КС» первый замгубернатора Красноярского края Лев Кузнецов, «сегодня есть технико-экономическое обоснование для создания этой компании, но еще остались нерешенные вопросы: размер необходимых краевых денежных средств для финансирования льгот по содержанию и перевозке соответствующей части населения края. А также вопросы, связанные с взаимоотношениями по содержанию основных фондов и постепенного перевода перекрестного субсидирования на стопроцентное финансирование данной компании со стороны «РЖД», - говорит он. На совместном брифинге Кузнецов и Якунин заявили, что все нерешенные вопросы будут улажены к началу октября, после чего станет ясно, как будет функционировать новая компания и какие выгоды она принесет участникам экономического процесса. Пока, по словам Льва Кузнецова, в проекте создания компании существует дефицит в 300 млн руб., однако «есть понимание того, как его закрыть». В пресс-службе Красноярской железной дороги «КС» сообщили, что кандидат на должность главы региональной компании по пригородным перевозкам сейчас находится в Москве, где и занимается улаживанием возникших организационных вопросов. Его имя в пресс-службе сообщить отказались, сославшись на то, что окончательного утверждения еще не было. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ