Как бороться с задержками по выплатам ОСАГО

Водитель одной из новосибирских компаний Вячеслав Пресняков уже более двух месяцев ждет выплаты денег по ОСАГО, хотя должен был получить их в течение пятнадцати дней. В страховой компании виновника аварии ссылаются на отсутствие документов из ГИБДД, а эксперты в таких случаях рекомендуют жаловаться контролирующим органам и в независимые объединения страховщиков.   В Toyota Mark II Вячеслава Преснякова «въехали» еще 11 июля этого года, когда он двигался по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Неудивительно, что на разборе аварии в ГИБДД виновником был признан второй участник ДТП, который не только не заметил «красного», но и двигался по встречной полосе. Оба автолюбителя, собрав все необходимые документы, направились в страховую компанию «Фарт» (уполномоченный представитель «Росстраха»), застраховавшую лихача. Сумму ущерба (около 78 тыс. рублей вместе со стоимостью независимой экспертизы) в компании устно пообещали выплатить в пятнадцатидневный срок, как и положено по закону. Однако вместо обещанной страховки Вячеслав за два месяца получал лишь просьбы перезвонить в другой день. Начальник отдела по ОСАГО «Росстраха» Сергей Катышевцев в беседе с корреспондентом «КС» назвал причину такой растянутости сроков выплаты: «Мы просто отправляли запрос в ГАИ на схему ДТП, предоставлена она была лишь на днях. Рассмотрим ее, и если все будет нормально, денежки он получит». По словам Сергея Катышевцева, в последнее время участились случаи мошенничества со стороны клиентов, в связи с чем проверка всех обстоятельств ДТП производится крайне тщательно. Особенно если сумма выплаты превышает 50 000 рублей. На минувшей неделе «Росстрах» назначил уже третий срок выплаты, получить которую Вячеславу не представляется реальным: «По-моему, они просто «крутят» деньги, чтобы ничего не выплачивать». Возможно, данная история окончится компромиссным соглашением, но более чем двухмесячный срок молчания со стороны «Росстраха» начальник отдела надзора за деятельностью страховщиков Новосибирской межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина РФ Николай Семенов назвал «безобразием». «Непонятно, что они делали это время. Как можно столько времени водить человека за нос? - возмущается собеседник «КС». - Если потерпевший представил полный объем документов, подтверждающих виновность их страхователя, нужно принимать конкретное решение - либо выплатить деньги, либо обосновать их невыплату». Руководитель Российского союза автостраховщиков Владимир Голубков также говорит о неоднозначности ситуаций по ОСАГО. «Страховая компания, с одной стороны, не имеет права отказать в выплате, с другой - нельзя произвести ее необоснованно, ведь возможно и мошенничество [со стороны клиентов]. Ведь деньги, находящиеся в фонде СК, принадлежат страхователям и находятся лишь в ее распоряжении. Часто компания оказывается права, давая отказ: за необоснованную выплату можно понести наказание», - рассуждает Владимир Голубков, замечая в то же время, что задержка выплаты является нарушением. Призывает действовать страховщиков в соответствии с законом и Николай Семенов: «Потерпевший имеет право знать, почему задерживается вопрос о выплате страхового возмещения и какие действия предпринимает компания. Все должно быть объяснено письменно. Если страховщик усматривает факт мошенничества, то в установленные законом сроки документы надо направлять в суд». Эксперты советуют проявлять активность и самим потерпевшим: направить официальный запрос в компанию с требованием дать ответ о выплате страховки. Нежелание страховой компании предоставлять письменное объяснение потерпевшему в «Страхнадзоре» называют некорректным поведением. «Рекомендую потерпевшему водителю прийти к нам, - говорит Николай Семенов. - В рамках своей компетенции и функций мы обяжем страховщика как-то отреагировать». О готовности «жестко разбираться» заявляют и в союзе автостраховщиков. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ