«Караван» идет на юг

Новосибирская компания «Караван» (крупный дистрибьютор алкоголя) на этой неделе завершила приобретение дистрибьюторской компании «Дигос» в Алтайском крае, став вторым после «Септимы» новосибирским дистрибьютором, представленным в этом регионе. Потратив на покупку всего несколько тысяч долларов, «Караван» собирается в течение года стать лидером алтайского рынка. Как рассказал корреспонденту «КС» директор «Каравана» Александр Агеев, компания приобрела алтайского дистрибьютора «Дигос», который находился даже не в первой десятке алтайских алкогольных дистрибьюторов. Более того, власти хотели даже исключить «Дигос» из списка компаний, имеющих лицензию на торговлю алкоголем в крае. Поэтому сумма сделки, по словам Александра Агеева, «скромная». Приобретение этого актива является продолжением стратегии регионального развития «Каравана»: у компании уже есть филиал в Горно-Алтайске. «Алтай - это даже более закрытый рынок, чем Кузбасс. То, что мы смогли получить разрешение на акцизный склад, - большая победа для нас, - говорит Александр Агеев. - «Закрытые» регионы интересны нам тем, что местные компании и производители работают в «тепличных» условиях. Соответственно, и потребитель истосковался по разнообразию продукции. Поэтому с помощью агрессивной маркетинговой и сбытовой политики можно занять значительную долю рынка». Целью «Каравана» является достижение лидерских позиций на алтайском рынке в течение года. Также «Караван» ставит на развитие сегмента шампанских вин, который, по словам Агеева, на Алтае развит недостаточно. Получение акцизного склада в Алтайском крае должно стать мостиком между новосибирским и барнаульским рынком. «Мы будем активнее продавать на Алтае продукцию новосибирских производителей и продвигать в Новосибирске алтайскую продукцию», - говорит Александр Агеев. Сейчас на рынке Алтайского края представлено несколько десятков алкогольных дистрибьюторов, но всего три из них имеют собственные акцизные склады (акцизный склад «Каравана» станет четвертым). В том числе и ГУП «Алтайспиртпром» с собственной сетью фирменных магазинов, который, по оценкам экспертов, является лидером алтайского рынка. «Мы не хотим недооценивать компанию «Караван», - говорит заместитель директора «Алтайспиртпрома» Михаил Городилов, - но за год сделать из компании, которая не входила даже в десятку ведущих дистрибьюторов, лидера рынка - это очень маловероятная перспектива». Цена «Дигоса», по мнению собеседника «КС», составила не более $10 тыс. Нужно отметить, что «Караван» - не первый новосибирский дистрибьютор, пришедший на Алтай. Он пошел вслед за крупнейшим новосибирским дистрибьютором - компанией «Септима», работающей в Алтайском крае. По оценке Михаила Городилова, на Алтае «Септима» входит в десятку лидеров. Представители «Септимы» на этой неделе не смогли прокомментировать действия конкурента. Согласно данным барнаульской исследовательской группы «Маркис», алтайские производители ликероводочных изделий занимают ведущие позиции на своем рынке - продукция «Иткульского спиртзавода» и «Барнаульского ликероводочного завода» вместе занимает порядка 70% рынка. Поэтому «Каравану» будет трудно добиться значительных успехов на алтайском рынке крепкого алкоголя, считает руководитель исследовательской группы «Маркис» Ольга Скворцова: «Алтайские потребители предпочитают крепкие спиртные напитки местного производства». При этом, по словам маркетолога, недостаточно насыщен рынок вин, и у потребителей нет четких предпочтений в этом сегменте. «Это может быть связано с тем, что ни одна марка на рынке вин активно не поддерживается рекламно, - говорит Скворцова. - Поэтому тот, кто вложит деньги в продуманную рекламную кампанию, сможет добиться успеха в этом сегменте». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ