«Стилвуд»: сам себе заказчик

Единственный в Сибири производитель клееной древесины, компания «Стилвуд» (Новосибирск) для увеличения сбыта продукции отважилась на нестандартный управленческий ход. Производитель стройматериалов планирует создать собственную строительную компанию. Став сам себе заказчиком, «Стилвуд» уже к 2006 году намерен удвоить объемы производства. Строители, хотя и интересуются новой продукцией, однако признаются, что до ее широкого применения далеко, и вряд ли в ближайшие несколько лет в Сибири появится больше деревянных особняков. ООО «Стилвуд» начал работать в середине 2003 года. Учредители - Новосибирский оловокомбинат и компания «Миннеско-Новосибирск». «Стилвуд» стал единственным за Уралом производителем продукции из клееной древесины, которая позволяет создавать легкие и прочные конструкции, устойчивые к агрессивным средам - огню, воде, химическим веществам. Несколько месяцев назад на «Стилвуде» изменился состав собственников: НОК продал свою долю ряду юридических лиц, названия которых до сих пор не разглашаются (по неофициальной информации, данные фирмы дружественны компании «Миннеско-Новосибирск»).   Фото с сайта компании «Стилвуд» Вслед за изменением в составе собственников произошли перемены в стратегии развития предприятия «Стилвуда». «В настоящее время мы готовим проект по реконструкции производства и помещений, - говорит начальник планово-экономического отдела «Стилвуда» Василий Кропотов. - Цель преобразований - производство так называемого зарезного бруса, который позволяет быстро строить дома». По его словам, проект потребует вложений в размере 25 млн руб. Предполагается к 2006 году производить порядка 800 кубических метров бруса в месяц, что вдвое больше месячного объема клееного бруса, производимого компанией в настоящее время. Цена квадратного метра жилья из таких стройматериалов составит порядка 10 тысяч рублей. Сейчас цена «квадрата» в обычных новосибирских домах составляет от 12 до 17 тыс. руб. Проект будет финансироваться как средствами самого предприятия, так и с помощью банковских кредитов. «В настоящее время ведутся переговоры с банками об условиях и сумме кредитования», - сообщил Василий Кропотов. Параллельно «Стилвуд» готовится к созданию собственной строительной компании - ее учреждение намечено на середину 2005 года. «Мы хотим выйти на домостроительный рынок Новосибирска, в затем и Сибири. Учреждение собственной строительной компании - это маркетинговый ход, цель которого - стать ближе к заказчику», - отмечают в руководстве «Стилвуда». Участники рынка отмечают, что создание строительной компании - едва ли не единственная реальная возможность продвинуть все еще малознакомую продукцию на строительный рынок и, соответственно, нарастить объемы производства. «У большинства людей, которые хотят построить дом, существует стереотип: из дерева строят только дачи, а настоящий дом должен быть, например, из кирпича, - говорит председатель совета директоров предприятий стройиндустрии Новосибирска Джамиль Сельме. - Поэтому проблема продвижения продукции для «Стилвуда» очень актуальна. Однако успех будет зависеть не только от маркетинговых ходов, но и от таких показателей, как стоимость квадратного метра жилья». С этим мнением согласны и в компании «Терем» (один из крупнейших участников домостроительного рынка Новосибирска): «Если речь идет о цене порядка 10 тысяч за квадратный метр, то это очень дорого даже для такой продукции, как у «Стилвуда». Чтобы завоевать рынок, потребуются огромные вложения в рекламу», - говорит директор магазина «Терем» (принадлежащего компании) Ольга Зарубина. Вместе с тем она признает, что организация строительной компании - хорошая бизнес-идея с точки зрения поиска потенциальных заказчиков. «Технология клееного бруса, по моему мнению, очень интересна и перспективна, - говорит главный инженер корпорации «СИТЕХ» Николай Старцев. - Но основная часть заказчиков еще не готова покупать такие изделия из-за высокой цены. Кроме того, существуют ограничения, связанные с обеспечением огнестойкости конструкций из этого бруса. Однако в целом для нас как строителей и проектировщиков это очень интересное направление». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ