«Российский рынок больше ориентирован на картинку»

Средний менеджер проводит перед экраном компьютера больше времени, чем у него уходит на бизнес-ланч, манипуляции перед зеркалом и чтение газет (если, конечно, он не читает их в Интернете). Неудивительно, что выбор монитора при корпоративных закупках или приобретении домашнего компьютера оказывается столь важным. О том, какие тенденции преобладают на рынке мониторов, корреспонденту «Континента Сибирь» ЕГОРУ ЕГОШИНУ рассказал экспорт-менеджер по маркетингу европейского филиала NEC/Mitsubishi МАЙКЛ БЕЙЛИ.   Фото Михаила ПЕРИКОВА - В чем отличия мирового рынка мониторов от российского? - Если говорить о массовом (иначе - потребительском) сегменте рынка, то на Западе и в России отличий практически нет. Однако можно с уверенностью сказать, что в России большой и сконцентрированный сегмент потребителей очень лоялен к ЭЛТ-технологии, чего нет на Западе. Большое почтение к мониторам с электронно-лучевыми трубками свидетельствует о том, что российским потребителям важно прежде всего качество продукта (количество отображаемых цветов, качество цветопередачи, контрастность, время отклика и так далее). C моей точки зрения, взрыв интереса к ЖК-мониторам на Западе обусловлен прежде всего чисто эргономическими причинами - большей компактностью таких устройств, а не техническими преимуществами. Если можно сказать, модой на такие мониторы. Российский рынок меньше следует за модой и больше ориентирован на качество картинки. - Можете ли вы дать какие-либо прогнозы того, когда ЭЛТ-мониторы будут окончательно вытеснены жидкокристаллическими? - Очень трудно с уверенностью сказать, что это произойдет, например, через год или два - процесс слишком сложен. Он очень сильно зависит и от глобального развития технологий, и от конечной цены, и от предпочтений потребителей. Главным фактором при выборе монитора является, безусловно, цена, которая очень сильно зависит от доступности панелей для производителей мониторов. (В 2003 году нехватка комплектующих для ЖК-мониторов привела к дефициту последних, в результате чего значительно выросли цены. Так, стоимость ЭЛТ- и ЖК-мониторов с одинаковой диагональю могла различаться в два раза. - «КС»). Если в прошлом году наблюдался дефицит панелей, в результате чего были сильно подняты цены, то сейчас, ближе к концу года, напротив, намечается кризис перепроизводства ЖК-мониторов. Поэтому можно прогнозировать падение цен, в результате чего основную долю рынка займут 15-дюймовые ЖК-мониторы. Но усваивается ли такой их чудо состав организмом? Вот в чем вопрос? Я в этом совсем не уверена. А это состав витаминов и минералов, который они указали на упаковке Это ускорит процесс замещения ими недорогих ЭЛТ-мониторов. В результате моделью начального уровня (ее еще называют «мой первый монитор») станет 15-дюймовый ЖК-монитор, а не 17-дюймовая ЭЛТ. В Hi-End-сегменте о замещении ЖК-мониторами ЭЛТ-моделей сложно говорить, потому что в этом случае потребителям важнее не цена, а технические характеристики аппарата. И до недавнего времени ЭЛТ имели преимущество перед мониторами на основе жидких кристаллов. то "функциональное" питание - не основная еда, а перекусы, и они очень удобны. Переплачиваем? Да! Как и за езду на Лексусе. Считаю такой расход не экономичным, а цену на коктейль очень завышенной. С таким же успехом можно покупать на эти деньги овощи, фрукты, мясо и молочные продукты и видеть перед собой то, что ешь. Понимать, что это настоящие продукты, а не порошок неизвестного происхождения. Спасибо Вам за демонстрацию для широкой аудитории глубоких знаний в области диетологии. Но на сегодняшний день самые «свежие» ЖК-мониторы уже превосходят показатели ЭЛТ-мониторов. И потребители уже ждут снижения их стоимости. Но из-за ценового давления в скором времени, возможно, станет невыгодно производить высококачественные ЭЛТ-мониторы, и они окончательно уйдут с рынка. - Какую тенденцию на рынке вы назвали бы сейчас главной? - Если говорить об ЭЛТ-мониторах, то каких-либо изменений не было достаточно давно, цена на них в последнее время стабильна. Что касается жидкокристаллических, то до дефицита панелей (когда 15-дюймовые мониторы стоили дешево) они смогли значительно подорвать позиции ЭЛТ. Однако затем их удорожание привело к тому, что стандартным офисным аппаратом стали не 15-дюймовые ЖК, а примерно столько же стоящие 17-дюймовые мониторы с электронно-лучевыми трубками. Что интересно, при 17 дюймах вместо 15 ты покупаешь не просто 5 см дополнительно, а в два раза больше пикселей. В результате этого рынок как бы привык к «большим» мониторам и теперь не хочет переходить на «маленькие». Можно сказать, что после некоторого дальнейшего снижения 15-дюймовые замрут в цене, они станут мониторами самого начального уровня и заменят базовые ЭЛТ-мониторы. 17 дюймов стали стандартными и для частных потребителей, и для корпоративного рынка. При этом некоторое плавное снижение цен на них продолжится. Феномен рынка заключается в том, что в линейках 19-дюймовых мониторов, которые всегда были достаточно дорогим товаром, сейчас появились модели, так сказать, «начального уровня». В результате для просмотра фильмов и игр на домашнем компьютере все больше и больше людей предпочитают брать именно 19-дюймовые мониторы. - Каковы объемы продаж NEC/Mitsubishi в России, каково место компании на рынке? - По данным I квартала 2004 года, мы занимаем третье место как по количеству проданных мониторов, так и по выручке. По деньгам мы занимаем чуть меньше 9% общего объема продаж мониторов в России, и около 6,1% - по количеству. Такая расстановка сил наблюдается уже в течение последних нескольких лет. Первые два места были, есть и будут закреплены за Samsung и LG, доли которых превышают 25%, а между лидерами рынка и остальными игроками существует большой разрыв. - Какую стратегию покупки мониторов вы порекомендовали бы корпоративному покупателю? - Если говорить коротко, то сейчас очень хорошее время для покупки ЖК-мониторов. Цены достаточно снизились, панелей в избытке. Цена и предложение мониторов на рынке достаточно сбалансированы.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ