Концерты становятся двигателем торговли

Прошедший в начале октября в Новосибирске концерт группы «Уматурман» позволил музыкальным магазинам увеличить продажи их пластинки «В городе N» почти в четыре раза. Как отмечают практически все участники сибирского рынка музыкальных магазинов, случай с «Уматурман» не единичен, хотя он и является наиболее показательным. Тенденция к повышенному спросу на диски музыкальной группы после ее «живого» выступления наблюдается достаточно часто.   В новосибирской сети музыкальных магазинов «Меломан» диск группы «Уматурман» занимает лидирующие позиции уже две недели. Фото Михаила ПЕРИКОВА По словам представителей новосибирской сети музыкальных магазинов «Меломан», кроме «Уматурман», подобная ситуация наблюдалась, например, после приезда Вячеслава Бутусова и группы 5'nizza. Прямую зависимость между проведением концерта и увеличением продаж отмечают и в других музыкальных сетях региона. «Связь между концертами и повышением продаж дисков есть всегда. Приезд в начале ноября группы «АукцЫон», как мы надеемся, в очередной раз подтвердит эту тенденцию», - считает менеджер томской сети музыкальных магазинов «Шоколад-маркет» Ирина Скиданова. Специалист по маркетингу и рекламе новосибирской сети музыкальных магазинов «Агарта» Елена Талхигова добавляет: «Конечно, этот процесс можно назвать тенденцией. Хотя все же многое зависит от группы. Например, приезд зарубежных исполнителей, особенно малоизвестных, может резко повысить продажи. Но обычно подобный «всплеск» характерен для новых групп». Впрочем, повышенный интерес покупателей музыкальные сети отмечают не только после концертов, но и до них. «У нас обычно больше спрос на диск за 2-3 дня до концерта - на 50-70% (против 30% после выступления). Покупки после концертов только подтверждают эту тенденцию», - рассказали «КС» в кемеровской сети музыкальных магазинов «Планета Стерео». Торговцы музыкой не прочь подогреть ажиотаж вокруг новых дисков и собственными силами. Одним из приемов увеличения спроса можно назвать так называемые «автограф-сессии». «Мы часто приглашаем звезд в наш магазин - они общаются с поклонниками, подписывают свои диски. Все это позволяет повысить продажи в несколько раз, - говорит Елена Талхигова. - Но этот способ стимулирования продаж применяется в «Агарте» не только в случае с музыкальными звездами. Если какой-нибудь режиссер едет в Новосибирск со своим новым фильмом, мы также стараемся устроить ему в нашем магазине творческий вечер». А томский «Шоколад-маркет», помимо автограф-сессий, вместе с дисками продает билеты на концерты и совместно с клубами организовывает концерты различных групп. «Хотя эту деятельность, скорее всего, можно назвать имиджевой рекламой магазина (на продажах она практически не отражается), мы часто помогаем устраивать концерты известных групп. Кроме этого, мы организовываем концерты местных групп - «Шоколад-маркет» является эксклюзивным продавцом дисков местных исполнителей», - говорит Ирина Скиданова. То же самое касается и супер быстрого восстановления и увеличения работоспособности организма после тренировок. Никакого чудо-эффекта ожидать не стоит от употребления этого напитка. После приема данного коктейля происходит ровно то же самое, что и после обычного приема пищи: те компоненты и полезные вещества, которые входят в состав данной смеси, ЕСТЕСТВЕННО попадают в кровь и транспортными гормонами разносятся по всему организму, давая ему и энергию, и силу, и восстановление, и все остальное, о чем пишет производитель. Продажей билетов на концерты занимается и красноярская сеть «Колизей». «У нас можно не только купить билеты или узнать информацию о ближайших концертах, но и предварительно послушать несколько композиций с диска, чтобы решить, покупать этот диск или билет на концерт», - рассказывает управляющая красноярским магазином «Погружение» (входит в сеть «Колизей») Мария Струк. Такой подход к продвижению своего товара, как организация продажи дисков на концерте, практически все игроки рынка считают неперспективным. «Раньше мы торговали на концертах, но сейчас этот способ не практикуем. Это единовременное получение прибыли, нас же больше интересует привлечение постоянных покупателей», - говорит Елена Талхигова. «Продажи на концертах требуют дополнительных затрат (например, нужны продавец, кассовый аппарат, реклама), - считает Мария Струк. - Они не окупаются, потому что объем продаж ограничен не только временем, но и количеством пришедших на концерт». Заинтересованность в различных совместных акциях - не односторонняя, зачастую в музыкальные магазины обращаются сами клубы, организующие концерты. «Мы считаем, что любое сотрудничество с музыкальными сетями очень перспективно и выгодно для обеих сторон - и наш клуб, и музыкальные магазины работают в одной сфере, - говорит арт-директор новосибирского клуба «Рок-Сити» Константин Кошкин. - Поэтому мы часто обращаемся в музыкальные сети, размещаем там свою рекламу, распространяем флаеры, договариваемся о проведении автограф-сессий или берем небольшое количество дисков для распространения на концерте». Несмотря на регулярные «пики спроса» продаж дисков (в различных сибирских городах проходит в среднем до 10 концертов в месяц), музыкальные сети пока не могут отметить стабильных высоких продаж. «Основная проблема - «пиратство». Действительно действует: за неделю избавилась от 4 кг. Употребляю днем между приемами пищи и ужин заменила коктейлем. Обедую отварной куриной грудкой или салатом из сезонных овощей. Вечером, если чувство голода посетило, спасает чашка зеленого чая или огурчик. Завтракаю кашей овсяной. Очень понравились фруктовые батончики, могу ими заменить один прием коктейля. «Пиратская» продукция занимает сегодня почти 70% российского рынка, - говорит Елена Талхигова. - Для многих людей на первом месте пока остается цена». С мнением Талхиговой согласна и Мария Струк: «Зачастую «пиратская» продукция появляется немного раньше или одновременно с лицензионной. Но ее цена (в среднем меньше в 3-4 раза) остается приоритетной при покупке. Пока такая ситуация будет продолжаться, нам работать будет непросто».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ