Инвестиции на взаимовыгодной основе

В этом году деятельность Западно-Сибирского филиала ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») ознаменовалась многими важными событиями, связанными с развитием инфраструктуры дороги. Во многом это стало возможным благодаря конструктивному взаимодействию между ОАО «РЖД» и региональной властью. О том, как складывается такое сотрудничество, корреспонденту «КС» ИВАНУ ПЕТРОВУ рассказал губернатор Омской области ЛЕОНИД ПОЛЕЖАЕВ. 

Губернатор Омской области Леонид Полежаев

- Леонид Константинович, какова, на ваш взгляд, роль железной дороги в развитии экономики края?

- Один из основных видов транспорта на территории России - железнодорожный. В Омской области он выполняет более 50% грузовых и 48% пассажирских перевозок. К примеру, в этом году омские железнодорожники увеличили грузооборот на 4,1%, а пассажирооборот - на 3,6%. Следовательно, работая в новых условиях, железная дорога не просто сохранила прежние позиции, но и улучшила основные показатели. Это одна из главнейших составляющих экономического развития области. Дорога ежегодно вносит в бюджет около 390 млн руб. налоговых платежей, обслуживает 2216 км главных путей, ежесуточно вывозит 30 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, разгружает свыше 500 вагонов. В штате организации трудятся более 16 тысяч человек, а средняя заработная плата составляет более девяти тысяч рублей. Рост железнодорожных мощностей означает для нас новые рабочие места, новый импульс в развитии производства. Понимая важную роль железной дороги в жизни области, мы стремимся всячески поддержать ее в этот непростой период. Областная власть берет на себя огромное финансовое бремя, принимая на баланс объекты жилья, социально-культурной сферы, школы, больницы. И самое главное: администрация компенсирует убытки железной дороги, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов. На 2003 год предусмотрено выплатить 50 млн руб. (из которых 37 млн руб. составят компенсации от регулирования тарифов, а 13 млн руб. - возмещение потерь от предоставления льгот некоторым группам социально незащищенных граждан).  Начальник ЗСЖД Александр Целько  - Сейчас на сети железных дорог России активно изучается и внедряется опыт сибиряков по реформированию отрасли, особенно тот, что накоплен в Омске. Это отмечалось и на недавно состоявшейся телеконференции, которую провел начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько по случаю годовщины образования ОАО «РЖД». Расскажите, пожалуйста, более подробно о совместном опыте реализации инвестиционных проектов. Я честно инструкцию не читала, но распространители наоборот пишут везде что и беременным и детям НД давать можно - это же типа "функциональное питание в котором собраны все необходимые витамины для полезного питания", кроме вкуса кофе.

- Сегодня уже можно говорить о зарождении новой формы взаимовыгодного партнерства между коллективом железнодорожных предприятий и местными властями, которая обретает реальные контуры, выраженную социальную направленность и позволяет строить основательные планы на перспективу. Наглядное подтверждение тому - утвердившаяся практика заключения двусторонних «Договоров о взаимодействии и сотрудничестве», которая с каждым годом укрепляется между омским отделением ЗСЖД и органами региональной исполнительной власти. Благодаря заключенному Соглашению мы заложили основу для притока инвестиций в наш регион, а также создали надежную базу взаимовыгодного сотрудничества. За последнее время обновлен ряд объектов железнодорожной инфраструктуры в Прииртышье. К примеру, в Марьяновке и Москаленках были воздвигнуты полностью новые современные вокзалы, при строительстве которых применялись и использовались самые прогрессивные материалы(купить анкер клиновой) и технологии. Осенью 2003 года на станции Входная был сдан в эксплуатацию уникальный терминал - механизированный пункт подготовки вагонов. С его введением в строй омский железнодорожный участок смог претендовать на первенство среди других сибирских отделений дороги по уровню современного оснащения, отвечающего запросам времени. Тем самым было решено сразу несколько проблем. Для многих специалистов, пострадавших от безработицы в период свертывания производства в перестроечные годы, вдруг сразу появилась возможность получить работу. Ведь терминал принес дополнительные сотни рабочих мест. А Омская область счастливым образом смогла еще и подключиться к решению задачи общегосударственного значения - обеспечению угольщиков Кузбасса подвижным составом под их продукцию. Другим профилем, имевшим не менее масштабные последствия и гарантированный объем трудовой занятости, стало обеспечение железнодорожников запасными частями, в том числе и колесными парами.

купить анкер клиновой

Самым грандиозным по замыслу и многообещающим по силе возможностей является образование на станции Иртышское новой производственной базы и аккумуляция мощностей по капитальному ремонту колесных пар - вагоно-колесных мастерских. Расчетная мощность создаваемого предприятия - 50 тысяч колесных пар в год. Такая загруженность позволяет сполна покрыть сложившиеся потребности в данном виде продукции всей Западно-Сибирской железной дороги. Да и соседним территориям при этом перепадет немало нужного и дефицитного оборудования и техники. С сентября 2004 года дела на этой стройке получили новый толчок после решения принципиального вопроса о финансировании поставок импортного оборудования для оснащения производственных мощностей нового предприятия. Рабочие места будут созданы более чем для четырехсот человек. Будущие работники вагоно-колесных мастерских - это в основном жители поселка Иртышский и близлежащих населенных пунктов. Создание рабочих мест позволит снизить социальную напряженность в Нововаршавском районе, население которого традиционно испытывает сложности с трудоустройством. Мы со своей стороны взяли на себя обязательства по благоустройству поселка на станции Иртышское, прокладке современной автодороги. Главное решение заключается в создании специализированных предприятий. Например, благодаря акционерной компании «Омск-пригород» за счет значительного уменьшения непроизводительных потерь организация пригородных перевозок в Прииртышье стала более прозрачной и эффективной. Ведь и расписание движения, и количество вагонов в электропоездах варьируются в зависимости от сезона, месяца, дня недели. В свою очередь правительство Омской области не устраняется от решения вопросов по компенсации убытков железнодорожникам от пригородных перевозок. На долевых началах приобретаются новые электропоезда. В том числе и очень популярная скоростная «Ласточка», которая в настоящее время курсирует между Омском и Новосибирском. Сейчас возводятся павильон для пассажиров пригородного сообщения и путепровод через железнодорожные пути на станции Омск-Пассажирская. В текущем году на строительство павильона область направит 50 млн руб. Объем финансирования со стороны области уже составил 20 млн руб. На строительство путепровода уже отдана вся требуемая сумма - 15 млн руб. В настоящее время принято решение о приобретении электропоезда. С целью продолжения взаимовыгодных связей готовится соответствующий договор между Омской областью и ЗСЖД на 2005 год. Хочется, чтобы омичи поскорее почувствовали, что реформирование железнодорожной отрасли страны, тесное взаимодействие руководства магистрали и региона ведутся именно в их интересах.

- Что, на ваш взгляд, мешает более успешному развитию железнодорожной отрасли?

- Самая большая проблема сегодня - регулируемые государством заоблачно высокие тарифы на энергоносители, которые никак не соответствуют реальным процессам в экономике Сибири и отдаленных от центра регионов. В отношении российских территорий требуется дифференцированный подход. Иначе дорожные расходы делают сегодня любую продукцию, вывозимую из сибирских областей, попросту неконкурентоспособной. Исключение составляют, пожалуй, только нефть, газ и уголь. Правительство РФ должно установить такие преференции, которые создавали бы нормальные условия для развития предпринимательства. Себестоимость железнодорожных перевозок растет, значит, федеральный бюджет должен взять на себя часть затрат на снижение пошлин, тарифов, как это было в России до 1910 года, когда существовал так называемый «челябинский перелом». До Челябинска действовал один железнодорожный тариф, а дальше, вглубь Сибири, он был вдвое ниже. И все это работало на развитие экономики, стимулировало ввоз инвестиций в сибирские регионы.

- С чем идем в будущее? Каковы ваши прогнозы?

- С запада на восток крупнейшего континента планеты нет более короткого и более надежного пути, а значит, железная дорога будет востребована в течение многих лет обозримого будущего. Будем работать.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ