От конкуренции издательский бизнес только выигрывает

Рынок печатной рекламной продукции сегодня чрезвычайно насыщен. Как грамотно построить бизнес в условиях жесткой конкуренции? На вопросы корреспондента «КС» МАРИНЫ ВОЛЬСКОЙ отвечает президент Издательского дома «Сатрен» ОЛЕГ СЕМЕНОВ.   Президент ИД «Сатрен» Олег Семенов - Олег Владимирович, какова сейчас ситуация на рынке рекламных печатных СМИ? Кого вы считаете основными игроками данного рынка? - В настоящее время этот рынок стабилен, все роли на нем распределены. Основных участников можно определить по объему производства макетной рекламы и по числу рекламодателей. На основе данных мониторинга рынка, проводимого независимыми исследовательскими компаниями, это «Коммерческие предложения», «Доска объявлений», «Сибирский еженедельник «Реклама», «Стройка», «Ремонт», «Из рук в руки». - Как вы оцениваете потенциал рынка в целом? - На мой взгляд, рынок растет, причем темпы его роста соответствуют стабильному состоянию и прогнозам аналитиков. - Олег Владимирович, с чего начинался ваш бизнес? - История Издательского дома началась с создания рекламного агентства «Сатрен». Первоначально агентство занималось информационным обслуживанием коммерческой сферы Новосибирской области. Но границы бизнеса постепенно расширялись, клиенты осваивали регионы. Основная задача осталась неизменной, однако изменился масштаб: с развитием региональных рынков возникла необходимость в формировании информационного поля для эффективного построения сбыта в регионах. Уловив эту тенденцию, «Сатрен» в мае 1993 года вышел со своими «Коммерческими предложениями» - проектом формата «business-to-business». Появился первый региональный еженедельник; информация, размещенная в одной газете, распространялась сразу в нескольких городах. - В чем отличия «Коммерческих предложений» от конкурирующих изданий? - «Коммерческие предложения» - первый региональный еженедельник. Первый исторически - он существует на рекламном рынке уже 12-й год, способствуя взаимодействию коммерческих структур Сибири. Мы рассматриваем «Коммерческие предложения» как издание, участвующее в формировании и укреплении межрегиональных коммерческих связей. - Расскажите о системе распространения издания. - Сейчас «Коммерческие предложения» еженедельно распространяются более чем в 200 городах Сибири, Центральной России, Урала, Дальнего Востока, «нефтяного» Севера и Казахстана. Расширение географии распространения, привлечение иногородних рекламодателей повлекли за собой изменения в структуре самого Издательского дома. Сформировалась разветвленная дилерская сеть, в которую сегодня входит 75 рекламных агентств в регионах; открылось представительство в Москве. В издательском бизнесе организация оперативной доставки продукции потребителю - одна из важнейших задач. Даже в самых отдаленных городах организована бесплатная адресная доставка еженедельника, причем гибкая система распространения позволяет доставить его тем клиентам, которые нужны рекламодателям. Для этого приходится решать ряд задач, главные из которых - поддержание актуальной адресной базы, ее регулярное обновление. Проблема в том, что информационная база меняется чрезвычайно быстро: фирмы переезжают, изменяют названия, прекращают свое существование, появляются новые организации. Поэтому служба распространения нашего Издательского дома постоянно осуществляет детальный контроль доставки на местах, сверяет адреса и перераспределяет тираж. Согласна, в компании работать интересно, товар тоже любопытный, тем более что спрос на него растет с каждым днем и практически не нужно прилагать усилий, чтобы заключать договора. Только при таком условии издание будет эффективным носителем рекламной информации. - А как происходит обновление адресной базы? - Для этого существуют специальные технологии издательского бизнеса. Мы используем как стандартные методы (периодические адресные базы, контрольные звонки, выставки и ярмарки), так и свои собственные находки, которые дают нам определенные преимущества. - Олег Владимирович, расскажите о ваших завершенных проектах. Почему в конечном счете эти журналы перестали издаваться? - Перед изданиями стояли вполне конкретные цели - проведение анализа рынка, определение его потенциала, емкости и возможностей. Проекты были очень успешными и выполнили свои задачи. Мы подтвердили свои предположения относительно спроса на рекламу такого уровня, приобрели необходимые навыки, опыт, деловые связи и завоевали авторитет. - Чем отличается бизнес, связанный с рекламными изданиями, от издательского дела как такового? - Специфика рекламных изданий в том, что необходимо очень хорошо знать свою аудиторию, понимать, на какую целевую группу рассчитана реклама, и предлагать рекламодателям соответствующие услуги. - Каковы особенности рекламной политики Издательского дома «Сатрен»? Как вы рекламируете свои издания? - Никаких особенностей здесь нет. Рекламное издание - тот же товар, у него есть свои покупатели, поэтому для продвижения изданий мы выбираем те маркетинговые инструменты, которые соответствуют нашей аудитории. - Что вы можете сказать о вашем новом журнале «Ремонт»? - Вполне успешный проект. Конечно, у издания есть конкуренты, и от этого, на мой взгляд, оно только выигрывает. Возникает потребность в инновациях, во внедрении новых способов работы, а в результате улучшаются и рекламное обслуживание, и качество рекламы. - Правда ли, что размещение рекламы в первых номерах «Ремонта» было бесплатным? - Нет, мы предлагали своим партнерам долгосрочное сотрудничество - размещение рекламы с отсрочкой платежа. И на это многие пошли. - Планируются ли в ближайшее время новые проекты в Издательском доме «Сатрен»? - Мы рассматриваем не ближайшие дни, а определенный момент, когда удобно выводить то или иное издание. Нужно проанализировать ситуацию и выбрать наиболее удачное время. Замыслы у нас, безусловно, есть, но они еще не настолько оформлены, чтобы говорить о них конкретно.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ