Бюджет непротивления всех сторон

На этой неделе в Новосибирский областной Совет депутатов поступил проект бюджета области на 2002 год. Исполнительная власть надеется, что его примут до конца текущего года. Внешне ничто не препятствует губернатору провести сей продукт творчества чиновников через депутатский корпус. Слабые попытки глав районных администраций и мэра Новосибирска убедить губернатора в опасностях, скрытых в проекте, привели только к сотрясению воздуха.   21 сентября проект бюджета был представлен на заседании президиума обладминистрации. Начальник управления финансов и налоговой политики Сергей Аксененко сообщил, что доходы области в 2002 году составят более 13 млрд рублей (на 35% больше, чем плановые доходы бюджета-2001), в том числе 5,6 млрд рублей налогов и 2,1 млрд из внебюджетных фондов. В следующем году область по-прежнему будет получать дотации из федерального бюджета: по сравнению с 2001 годом трансферт из Минфина РФ возрастет более чем в два раза (с 2,1 млрд рублей до 4,8 млрд) и составит свыше 30% всех доходов области. Расходная часть бюджета пока прогнозируется в объеме 13,1 млрд рублей. Из них 4,22 млрд уйдет на дотации районам и городам областного подчинения. В частности, Новосибирску достанется почти 900 млн. По-прежнему значительными остаются и расходы, связанные с погашением и обслуживанием внутреннего долга. Его максимальную сумму на начало 2003 года предполагается установить в размере 2,176 млрд рублей. Причем если год назад депутаты дали обладминистрации право привлечь заемные средства в объеме 2,79 млрд рублей для финансирования внутреннего долга, то в 2002 году администрация желает получить в банках уже 5,039 млрд рублей. Большая часть этих денег (4,9 млрд) уйдет обратно - на гашение прежних кредитов. «Континенту Сибирь» удалось узнать, у каких финансовых структур собирается кредитоваться исполнительная власть. Это Сибирский банк Сбербанка РФ (700 млн рублей), Новосибирсквнешторгбанк (200 млн рублей), Новосибирский филиал Ланта-банка (200 млн рублей), банк «Акцепт» (100 млн рублей), Сибакадембанк (100 млн рублей), Росбанк (300 млн рублей), Альфа-банк (300 млн рублей), Новосибирский филиал «Промстройбанка-Санкт-Петербург» (300 млн рублей), Транскредитбанк (300 млн рублей). Таким образом, к началу 2003 года структура внутреннего долга будет выглядеть следующим образом: перед банками - 1,5 млрд рублей, по государственным ценным бумагам - 213 млн, государственные гарантии - 400 млн. Также в облбюджете-2002 предусмотрены расходы по обслуживанию внутреннего долга - 335 млн рублей. Однако главной статьей расходов станет зарплата новосибирских бюджетников, которая увеличивается с 1 января 2002 года почти в два раза. Поражает отсутствие суеверий у чиновников обладминистрации: расходы на эти цели превысят половину всех расходов областного бюджета и составят «число зверя» - 6,666 млрд рублей. По сравнению с 2001 годом «зарплатные» затраты возрастут на 3,5 млрд рублей.   Владимиру Городецкому пришлось напомнить Виктору Толоконскому, что тот сам был когда-то мэром. Фото Михаила ПЕРИКОВА О бюджетниках принято говорить как о покойниках - либо ничего, либо хорошее. Эту традицию попытался нарушить глава Коченевского района Александр Карасев. По его мнению, резкий рост зарплаты бюджетников приведет к их противостоянию с другими слоями населения. С одной стороны окажутся работники предприятий, которые платят налоги, а с другой - врачи и учителя, которые, особенно в сельской местности, будут получать больше «трудяг». В справедливости бюджетного послания усомнился и мэр Новосибирска Владимир Городецкий. По его информации, доля областного центра в общем объеме налогов, собираемых в консолидированный бюджет области в последние 4 года, остается примерно одинаковой - около 80%. В то же время Новосибирск получает из этой суммы все меньше и меньше: в 1998 году - 35%, 1999 - 33%, в 2000 - 28%, а в первом полугодии 2001-го - 17%. «Если при повышении зарплаты бюджетникам в 1,9 раза не примем ряд кардинальных мер, то полностью разрушим жилищно-коммунальное хозяйство», - заявил Владимир Городецкий. Высказав свою точку зрения, градоначальник отбыл. Поэтому отповедь губернатора Виктора Толоконского мэру Новосибирска носила заочный характер. Умозаключения господина Городецкого были названы «некорректными и непрофессиональными». Господин Толоконский, правда, согласился, что «однажды, в 1995 году, мы уже подняли зарплату бюджетникам в два раза, и это привело к тому, что четыре года ее вообще не могли выплачивать. Федеральный центр не понимает всей сложности задачи». Однако сам губернатор предложил такой способ решения межбюджетных проблем, который еще пару лет назад вызвал бы истерику у Толоконского-мэра: если Новосибирску не хватает денег, то мэрия должна либо уменьшить объем льгот из городского бюджета, либо увеличить тарифы на услуги городского хозяйства. Городские власти выбрали последнее. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ