Сколько стоит лизинг?

Динамика развития рынка лизинга в России очевидна. К услугам такого рода прибегают уже не только крупные предприятия, но и представители малого и среднего бизнеса. В условиях роста конкуренции среди лизинговых компаний главной проблемой остается стоимость лизинговых услуг, доступ к «дешевым» финансовым средствам. Как удается решить эту проблему компании «ДельтаЛизинг», которая в 2004 году приступила к программе расширения своего бизнеса в сибирских регионах, корреспонденту «КС» ВАЛЕНТИНЕ ПОЛЯКОВОЙ рассказывает директор представительства «ДельтаЛизинг» в Новосибирске ЕЛЕНА ДЕРГАЧ.   - Как вы оцениваете заинтересованность в лизинге в Сибирском регионе? - Вопрос хороший. На самом деле результаты проведенного нами исследования, а также наш опыт показывают, что предприниматели готовы пользоваться лизингом как инструментом обновления основных средств. Однако то предложение, которое сейчас присутствует на рынке, во многом не устраивает наших предпринимателей. Дело в том, что на сегодняшний день основным камнем преткновения является цена услуг лизинговых компаний. Лизинг в восприятии потребителя очень дорог. И это мнение, к сожалению, обосновано. Причина тому - «дорогие» деньги, которые привлекают лизинговые компании от отечественных финансовых институтов. Большинство компаний не может предложить лизинговые услуги таковыми, как они должны быть, - доступные «длинные» деньги, с возможностью льготного налогообложения, отсутствием залога и прочими преимуществами лизинговой схемы финансирования. Во всем развитом мире более 50% основных средств приобретается в лизинг. Кредитование же используется в основном на пополнение оборотных средств. У нас же всего несколько компаний могут предложить адекватные потребностям условия финансирования. - Это звучит как антиреклама... - Ни в коем случае! Дело в том, что благодаря проведенным в 2004 году исследованиям в Приморье, Сибири, Иркутской области мы стали значительно лучше понимать нужды и проблемы потребителей. Мы изучили конкурентов и пришли к выводу, что наши условия лучшие на рынке двух регионов. Я хочу несколько слов сказать о ценообразовании в лизинге. Любая лизинговая компания привлекает средства для финансирования конкретных сделок, то есть по существу является неким «оптовиком» на финансовом рынке. Сегодня те, кто привлекает деньги у отечественных банков, не в состоянии предложить нормальную, доступную для нашего бизнесмена ставку финансирования. Если ближе к конкретике, то важно знать, что в лизинге используется не «годовая ставка на остаток инвестиции» - привычная нашим предпринимателям, а «удорожание оборудования в год». Среднерыночная ставка в валюте у ведущих лизинговых компаний в Москве и Санкт-Петербурге колеблется от 7-10% удорожания оборудования от стоимости договора купли-продажи в год. На Дальнем Востоке и в Сибири мы сталкиваемся совершенно с другим порядком цифр. Наше выгодное отличие - мы привлекаем деньги у иностранных инвесторов, это Инвестиционный фонд «США-Россия», это Международная финансовая корпорация, это Caterpillar Finance. Также на вторую половину декабря запланировано подписание договора с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) об открытии кредитной линии на $5 млн на 2005 год. Таким образом, наше удорожание составляет 9-10% в год, а в нынешних условиях падения доллара это очень выгодно! При этом наше удорожание включает в себя все брутто-выплаты, то есть выплату вознаграждения лизинговой компании, компенсацию затрат на страхование предмета лизинга и налоги. Рассчитывая график платежей, мы подробно объясняем клиенту, за что он платит. Мы не можем позволить себе работать нечестно, это подорвет нашу репутацию и отвернет от нас иностранных инвесторов, а завоевать доверие потребителя и инвестора очень сложно. - Однако получается, что лизинг в целом не работает в Сибири? - Я бы сказала, что спрос на адекватный лизинг и адекватное предложение не совпадают. Мы со своей стороны прилагаем максимум усилий по внедрению нормальной схемы работы лизинга в регионе. В 2005 году мы планируем активное продвижение наших услуг на рынке, причем в зону нашего повышенного интереса входят не только города Западной Сибири, но и восточная часть - Красноярск и Иркутск. - Так все-таки, доволен ли сибирский предприниматель условиями вашего финансирования? - Я считаю, что на этот вопрос мы можем ответить с изрядной долей субъективизма. Об этом лучше спрашивать наших клиентов и партнеров. Вместе с тем показательно, что на протяжении трех последних лет количество повторных клиентов компании держится на уровне 40%, а это, согласитесь, многого стоит.Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ