Уедут ли «Золотые маски» в Сибирь?

В конце декабря дирекция национальной театральной премии «Золотая маска» объявила список номинантов. В списке претендентов на премию, отобранных экспертным советом, значатся пять сибирских театров, причем практически все - сразу в нескольких номинациях. Можно предсказать (без риска ошибиться), что 11 апреля - в день вручения премии - несколько «Масок» достанутся сибирякам.   В последние пять-семь лет сибирские театры регулярно претендуют на главную премию страны, но на этот раз наше представительство как никогда внушительно. Среди драматических театров честь Сибири будет отстаивать Омский драматический театр, по праву считающийся одним из лучших в России. Его рекорд - сразу три «Маски», взятые несколько лет назад за спектакль «Женщина в песках». После этого спектакли театра номинировались на премии неоднократно, что само по себе показатель уровня. На нынешней «Маске» как спектакль малой формы будет представлена постановка по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает», осуществленная режиссером Вячеславом Кокориным. Вячеслав Кокорин, в восьмидесятые годы возглавлявший Омскую драму, ныне - главный режиссер екатеринбургского ТЮЗа. Философская драма на шесть актеров стала лучшим спектаклем Омска в прошлом году и получила восторженные отклики. На «Золотую маску» спектакль выдвинут в трех номинациях. Соперники у спектакля более чем сильны - постановки питерца Андрея Могучего, Миндаугаса Карбаускаса и, что примечательно, «Три сестры» Евгения Марчелли, главного режиссера самой Омской драмы. Спектакль, правда, поставлен им в «Тильзит-театре» города Советска, который режиссер, приняв предложение год назад возглавить Омскую драму, не оставил. Омск в афише «Золотой маски» представлен и театром пластической драмы «ЧелоВЕК», летом прошлого года переехавшего сюда из Улан-Удэ. Спектакль-телосозерцание «Песни дождя», поставленный руководителем коллектива Игорем Григурко по мотивам светской поэзии Далай-ламы IV, стал откровением прошлогодних фестивалей «Сибирский транзит» в Томске и Sib-Altera в Новосибирске. Зрелище настолько совершенное и завораживающее, что у меня, например, нет никаких сомнений, что именно «ЧелоВЕК» получит «Маску» в категории «Новация». В репертуаре театра есть и совершенно европейские спектакли, без всякой ориенталистики - и в марте «ЧелоВЕК» покажет на гастролях в Новосибирске, кроме «Песен», «Анаморфозы шута» (вариации на темы Сальвадора Дали) и спектакль «Мотыльки». Абаканский театр кукол «Сказка», выдвинутый на премию в трех номинациях, известен не только в России, но и за рубежом. На счету руководителя театра Евгения Ибрагимова уже две «Маски» и бесчисленное число наград европейских и российских фестивалей. В этот раз на премию претендует спектакль Athanatomania. Стоит заметить, что художником этой постановки выступает Сергей Иванников, приглашенный в Абакан из Новосибирска, где он возглавлял театр марионеток, переставший существовать по банальной причине - из-за отсутствия помещения и поддержки. В четырех номинациях представлен спектакль «В джазе только девушки» Новосибирского театра музкомедии, поставленный Сусанной Цирюк. В категории оперетт и мюзиклов премию оспаривают только три спектакля, что объясняется глубоким кризисом жанра. Так что «Золотые маски» (хоть одна) спектаклю практически гарантированы. Все будет зависеть от того, как Вероника Гришуленко и Александр Выскребенцев споют в Москве. Как споют в Москве Олег Видеман и Ирина Макарова в «Аиде», совсем непонятно - ввиду того, что спектакль Новосибирского оперного театра получился совершенно циклопических размеров, играть его будут на сцене Кремлевского дворца с подзвучкой. «Аиду», номинированную по всем шести категориям, заведомо считают фаворитом премиальной гонки. Тандем Дмитрия Чернякова (режиссура и сценография) и дирижера Теодора Курентзиса стал сенсацией прошлого сезона. Конкуренцию «Аиде» может составить только «Летучий голландец» Большого театра, поставленный знаменитым Петером Конвичным. Против «Аиды» может сыграть только то, что и Черняков, и НГАТОиБ в прошлом году уже становились лауреатами - дескать, не каждый же раз их награждать. В любом случае Новосибирский оперный справедливо считается главным ньюсмейкером российской оперной сцены, а молодой и амбициозный Теодор Курентзис уже огласил столь ослепительные планы на будущее, что просто дух захватывает. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ