Джаз мороза не боится

В трех сибирских городах - Новосибирске, Омске и Томске - проходят концерты джазового квинтета из Нью-Йорка Oscar Perez Nuevo Comienzo. Квинтет составляют молодые музыканты, в России никому не известные. Продюсеры обещают, что выступления квинтета - лишь первый этап большого проекта, рассчитанного на два года и названного «Из Нью-Йорка с любовью». За два года сибирскую публику обещают познакомить с молодым прогрессивным джазом, который «заевшаяся» Москва слушать не хочет. То, что музыканты молоды (возраст участников квинтета - от 27 до 32 лет) и неизвестны в России, ничего не значит. В Нью-Йорке такое количество первоклассных музыкантов, что всех не знают и специалисты. Молодость джазменов тоже не является недостатком. В конце концов, и седовласые гранды были молодыми когда-то, но умели играть. Тем более находясь в Сибири, трудно ориентироваться в современном джазовом процессе, а Нью-Йорк - известно и ребенку - был и остается меккой джаза. Квинтет возглавляет пианист Оскар Перез, два года назад собравший вокруг себя брата Энтони (контрабас), трубача Грега Гласса, саксофониста Стейси Дилларда и ударника Джеффри Брайана Клеппа. Квинтет играет в основном произведения, написанные Оскаром Перезом. Все без исключения имеют высшее музыкальное образование - в Штатах джаз преподают в университетах и консерваториях. Послужной список у всех разный. Оскар Перез выступал со многими звездами, а Грег Гласс, например, играл со знаменитой группой Skatalites во время гастролей по Восточной Европе и России. Квинтет играет музыку, близкую свободному джазу, играет и «латино». Название квинтета переводится как «Новое начинание», и под начинанием Оскар Перез имеет в виду стремление вывести ставший излишне академическим джаз из классных комнат назад в клубы, где он долгое время и обитал. Весь разговор с музыкантами перед концертом предсказуемо вертелся вокруг того, что американцы знают о Сибири, вокруг морозов и русской водки. Ньюйоркцы уверяли, что морозов не боятся («Да у нас в Мичигане, откуда я родом, еще не такое бывает!» - уверял Стейси Диллард), но верилось в это с трудом. Причины, по которым продюсерам удалось заманить многоцветный ансамбль (в его составе и белые, и черные, и латиноамериканцы) за Урал, понятны: интересно же побывать в такой глуши, к тому же для некоторых это вообще первый визит на другой материк. Мотивы продюсеров тоже ясны: московские клубы (и Le Club Игоря Бутмана в особенности) приглашают по-настоящему раскрученных звезд, джазовых гигантов. И даже просто очень хорошие молодые музыканты им не интересны. Едва ли не любопытнее всего в этом проекте - фигура продюсера с американской стороны Аркадия Фримена, нашего бывшего соотечественника, перебравшегося в США в 1991 году. До эмиграции Аркадий носил фамилию Кириченко и участвовал в различных легендарных проектах. Наибольшую известность принесло ему участие в ансамбле Сергея Летова «Три О», где он играл на тубе. Также Аркадий «Петрович» Кириченко участвовал в легендарном проекте покойного Сергея Курехина «Поп-механика». В общем, этого хватит, чтобы занести его имя в анналы российского джаза. В Америке он стал называться Arcady Freeman и продолжил музыкальную карьеру. И вот решил вспомнить свои профессиональные и дружеские связи, чтобы познакомить родину с новейшими тенденциями джаза. Оскар Перез уверял, что нет разницы, где играть джаз - в филармонических залах или ночных клубах. У музыкантов будет возможность поиграть и там, и там. В Новосибирске, Томске (29 января) и Омске (30 января) они играют в филармонических залах, а 28 января - в новосибирском джазовом клубе «Труба». Джем-сейшн гарантирован. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ