Противостояние умов

Разгромив армии противников, войско вампиров под командованием студента четвертого курса Академии экономической безопасности (Москва) Николая Сучкова стало победителем. Таким был итог четвертого общесибирского турнира IceHammer-2005 по настольной стратегической игре Warhammer Fantasy Battles (WHFB), состоявшегося в Новосибирске на прошлых выходных.   Николай Матвеев (Москва) размышляет над очередным маневром своей крохотной, но великолепно раскрашенной армии. Фото Вадима ВОРОНЦОВА Увлечение английскими солдатиками, охватившее «полководцев» в возрасте 20-35 лет, становится все более популярным. На четвертый турнир в новосибирский ДК им. Чкалова прибыли почти 50 участников - из Москвы, Тюмени, Екатеринбурга, Томска, Омска, Кемерова, Красноярска, Новокузнецка и Новосибирска. История существования настольной стратегической системы WHFB берет свое начало в середине 80-х годов прошлого века, когда английская фирма Games Workshop разработала первый вариант правил и начала выпуск фигурок, с помощью которых проводится сражение. В партии принимают участие две армии, расположенные на столе формата 6x4 фута (180x120 см). Передвижения отрядов измеряются дюймовой рулеткой. Результаты действия магии, стрельбы и рукопашного боя решают шестигранные кубики. Партия состоит из шести ходов (2,5 часа). Турнир предполагает пять партий, после чего выясняется победитель. Модели, использующиеся в игре, выполняются из пластика и легкоплавких металлов в собственном масштабе, приближенном к 1:72. Цена русифицированного базового набора, куда входят полная книга правил, кубики, линейки и две небольшие стартовые армии, составляет 1800 рублей. После того как игрок определяется в выборе армии (система предполагает более 10 различных по качествам «рас»: люди, эльфы, гномы, великаны, вампиры и др.), он волен докупить недостающие соединения. Их цена может колебаться от четырех-пяти фунтов за одиночную модель в герметичном блистере до 15-20 фунтов за целый отряд. По словам главного организатора турнира руководителя производственной службы группы компаний «ЗТО» (Новосибирск) Георгия Кю, для того чтобы начать заниматься WHFB, новичку будет необходима сумма порядка $300-350. Однако на этом расходы не заканчиваются, и зачастую опытные игроки продолжают пополнять модельные ряды своих армий или собирать новые. Хотя, как поделился с «КС» ведущий менеджер магазина «Охота, рыбалка, туризм» (Новосибирск) Владимир Удалов, для того чтобы начать играть в WHFB, не обязательно сразу тратить на хобби указанную сумму, докупать армию можно в течение года и далее, что составит не очень большие ежемесячные затраты. В целом список играющих людей включает в себя самые разнообразные профессии - от менеджеров среднего звена до руководителей отделов крупных компаний, студентов, журналистов и так далее. Для технического директора компании «Апогей» (Красноярск) Дмитрия Черемных игра является интеллектуальным хобби. «Я трачу довольно много времени на свое увлечение. Когда две армии сходятся на столе, - говорит он, - для меня это в первую очередь противостояние умов». Как говорит менеджер проекта пенсионной компании «Капиталъ» (Москва) Николай Матвеев, «WHFB для меня - три хобби в одном: собирание, игра и покраска. Моим увлечением его делает азарт боя. Уровень доходов позволяет не испытывать сложностей при коллекционировании моделей, а покраской фигурок я занимаюсь вместе с двумя дочерьми». Как рассказал дизайнер компании «Центр финансовых технологий» (Новосибирск) Михаил Колесников, покраска фигурок в турнирах по WHFB имеет огромное значение. Все участники мероприятия проходят конкурс покраски, а профессионалы подчас достигают небывалых высот в ювелирном раскрашивании. Фирменный набор красок от Games Workshop обойдется в сумму от 15 до 100 фунтов (от 8 до 80 цветов, соответственно) без учета транспортных расходов. Как и предыдущие турниры IceHammer, этот проходил при спонсорской поддержке московской фирмы «Алегрис», которая является единственным дилером Games Workshop в России. Однако в нынешнем году поддержку турниру также предоставили издательство «Эксмо» и новосибирская компания «АйсХаммер», с 2004 года занимающаяся поставкой миниатюр Games Workshop в Сибирь. По словам одного из учредителей компании «АйсХаммер» Алексея Чеботарева, бизнес по продаже весьма недешевых солдатиков пока не приносит очевидной прибыли. «Пока мы работаем на сформировавшийся круг людей, играющих в WHFB, - говорит Чеботарев, - и медленно набираем объемы продаж. Однако растущая популярность игры в России, и Сибири в частности, дают нам повод для оптимизма». О том, что игра становится все более популярной среди россиян, говорит хотя бы тот факт, что с прошлого года правила, наконец, начали переводить на русский язык. А то, что второе и третье место заняли сибиряки (новосибирец Дмитрий Мазин и томич Игорь Кравцов), подтверждает нешуточный интерес сибиряков к английским солдатикам. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ