Новосибирск увидел Ришара уже никакого

В Сибирь завезли Пьера Ришара. Вживую на сцене Новосибирского театра оперы и балета пожилой французский комик проиграл киношному. Как бы великий неудачник ни пытался шутить, перебивая гэги времен своей молодости мелодраматичными признаниями о судьбе актера, публика скучала. Несколько десятков зрителей даже досрочно покинули зал.   Пьер Ришар из Новосибирска все свое увез с собой. Фото Михаила ПЕРИКОВА Перед устроителями, продюсерской компанией из Москвы «Русский импресарио», в общем-то стояла всего одна рекламная задача - убедить публику, что в российский тур зазвали не двойника и даже не «театр имени Ришара», а самого «высокого блондина». А дальше стабильная популярность французских комедий с его участием сделала бы свое дело. Впрочем, даже после массированной журналистской атаки все билеты на вечернее представление в Новосибирске продать так и не удалось. О дополнительном, дневном концерте и вовсе забыли. Возможно, чтобы подогреть зрительский интерес, в день концерта представителей нескольких телеканалов, печатных и радийных СМИ собрали в гостинице «Восток» на пресс-конференцию со звездой. Высокий гость (на этот раз в одинаковых ботинках) обедал. Журналисты ждали отмашки больше часа. Счастливые минуты предвкушения встречи с легендой прервал охранник, намекнувший, что время для прессухи кончилось. Покидая гостиницу, расстроенные представители СМИ обнаружили Ришара в окружении сыновей и других участников труппы - он увлеченно смотрел по телевизору в холле «Невезучих» с собственным участием. Когда случилась счастливая развязка и пошли титры, Пьер блаженно ухмыльнулся и, не обращая никакого внимания на журналистскую братию, двинулся прямиком к ожидающей его «ГАЗели» с надписью Russia под лобовым стеклом. Обиженные телевизионщики на фоне отъезжающей машины отсняли первые сюжеты: «Пьер Ришар приезжал в «чесовый» тур, сказать ему горожанам нечего». Заявленное на 20.00 шоу «Страсти по Ришару», на удивление, началось вовремя. Со страшным скрежетом починили звук, пропавший на первом такте призывной музыки из кинофильма «Игрушка». Неразборчиво булькающий голос из попеременно «фонящих» колонок сбивал с толку. Как правило, подобным звуком подобного качества в России снабжали нелегальных «Рэмбо» или «Эмманюэль». В отличие от них, фильмы Ришара в обязательном порядке выходили в СССР на большой экран и делали кассу. Пьер Ришар, не мудрствуя, решил ограничиться постановкой нехитрых французских гэгов. Творческие затраты, конечно, невелики, но каково видеть со сцены, например, такой этюд: итальянец в порыве своей южной страсти вбегает на сцену с криком: «Моя жена спала с музыкантом оркестра» и рассеянно кивает на джаз-банду. Ведущий (единственный владеющий русским языком в труппе - московский актер), включаясь в игру: «Этот?» Рогоносец бросает: «Нет!» и убивает случайного музыканта. Так повторяется несколько раз. Музыка рассыпается и, наконец, замолкает. Оставшийся в живых контрабасист прячется за своим инструментом. Оскорбленный муж восклицает: «Он!» и лобзает обидчика. Ведущий: «Разве ты не хочешь его наказать?» Муж, показывая объемы: «А что может быть хуже моей жены?!» Правда, Ришар в этой сценке не участвовал. Ему самое место в самоироничных историях вроде сцены встречи в ресторане. Ришар сидит один, пьет кофе, и вдруг в ресторан впархивает влюбленная парочка и приближается к актеру. Девушка просит Пьера: «Только один снимок» и потрясает фотоаппаратом. Ришар долго ломается, но наконец уступает. Девушка протягивает камеру актеру, а сама устраивается поудобнее на коленях у возлюбленного Чтобы добавить в это блюдо остроты, Ришар добавляет: «Такое на самом деле как-то случилось со мной в Париже!» Остальные сюжеты мэтр позаимствовал из старых анекдотов про французскую жизнь, разыгрывавшихся на нашей эстраде в годы застоя. Например, такой сюжет. Уже 15 лет типичный французский буржуа (Ришар) просыпается в воскресенье утром (его храп прерывается, а храп жены просто невозможен) и, стараясь не шуметь (страшный грохот), складывает в сумку патроны, чистит ружье и собирается на охоту. Пробегав по лесу и расстреляв все патроны, но так и не попав ни в одну утку, он привычно топает на рынок, где покупает достойный трофей. В это время любвеобильная жена принимает одного или двух, а иногда - целую банду любовников. И вот однажды случается чудо - старый охотник попадает в цель (не так уж важно, что ею оказывается плюшевая собачка) и возвращается домой раньше обычного. Почуяв неладное, любовники принимают обличье предметов обстановки, до сих пор отсутствовавших. Ришар садится на креслочеловека, включает человекотелевизор и тут просит газету и очки и, водрузив на нос пенсне, все понимает (оказывается, он без линз ничего не видит). Но умная жена делает знак, и хор любовников стройно поет Happy birthday to you! И тут же сценка из Чаплина и признание главного гостя: «Именно после его фильмов я твердо решил стать актером!» Или: «Я 30 лет бездарно провел на сцене, а мог бы за это время стать музыкантом » В пересказе это звучит даже как-то веселее, чем со сцены. Ришар не очень-то старался паясничать, а отвратительный звук делал абсолютно неразборчивыми русские реплики французских актеров. Утомлял сиротливый задник и полное отсутствие декораций. Лишь живой джаз-оркестр был призван поднять настрой публики и усладить слух (если бы не ужасные усилители и микрофоны). Музыкантам явно удавался и легкий джаз, и латиноамериканская музыка. В соответствии с российской традицией, приезд европейской знаменитости был негласно признан ранговым - билеты в первые ряды партера (стоимостью около 2500 руб) были проданы почти все, а площадь перед театром запрудили дорогие авто. Мне кажется, их владельцам даже не было обидно, что они заплатили такие деньги: все же отреставрированный театр с его помпезными люстрами и идеальным паркетом - достойное место для встреч финансовых авторитетов. Хорошо, когда в музее еще и развлекают! Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ