Визит Третьяковки

Государственная Третьяковская галерея привезла в Кемерово экспозицию из 30 картин знаменитых русских художников XIX века. Выставка в Кемеровском музее изобразительных искусств пользуется огромной популярностью у жителей города всех возрастов - многие из живописных шедевров знакомы россиянам еще по иллюстрациям в школьных учебниках. Третьяковская галерея, один из крупнейших российских музеев, предпочитает не выставлять в региональных музеях свои коллекции, а приглашать провинциальные галереи к себе, реализуя программу «Золотая карта России». Однако для кемеровского музея сделано исключение. По словам директора музея Ларисы Мызиной, решение пригласить столичных коллег к себе возникло по той причине, что кемеровский музей молодой и соревноваться своими фондами с музеями, существующими век или полтора, пока объективно не может. По словам Ларисы Мызиной, с Третьяковской галереей кемеровский областной музей тесно сотрудничает уже десять лет. Первым совместным проектом столичного и провинциального музеев была серия «Выставок одной картины»: «Купание красного коня» Петрова-Водкина, «Княжна Тараканова» Флавинского, «Посещение царевной женского монастыря» Сурикова. Если Третьяковка и вывозит экспонаты из своего богатейшего собрания в регионы, то предпочитает живопись, знакомую россиянам по учебникам. В Кемерове как раз представлена «классическая» Третьяковка. Знакомая с малолетства «Золотая осень» Левитана, в оригинале поражающая безыскусностью на грани аляповатости. «Затишье» Васнецова с непременной Аленушкой на берегу озера. Рекордсмен-Айвазовский - любимый художник новых русских коллекционеров. Шишкин, Суриков. Абсолютный хит - репинский «Арест пропагандиста». Для ценителей собственно живописных достоинств, колористики и техники - два Серова, Коровин, портреты Крамского (без «Незнакомки»), чудный репинский портрет Мамонтовой-Рачинской. Неожиданный пейзаж Поленова с Мертвым морем - какой-то ирреальный фотореализм с химическим колоритом. В музее полагают, что на выставке из Третьяковки до апреля побывает никак не меньше зрителей, чем летом прошлого года на выставке «Частная жизнь в европейском искусстве» из коллекции Эрмитажа (34 тысячи человек). Ведь лето для музея было «мертвым сезоном», а сейчас зрительская активность намного выше. Притом, бесспорно, русские передвижники ближе сердцу кузбасского зрителя чем какие-то «малые голландцы». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ