«Региональное присутствие - в нашей генетической структуре»

2004 год оказался на редкость удачным для российского подразделения компании Hewlett-Packard. В России компания HP продемонстрировала более чем в два раза большие показатели роста, чем вся компания HP в мире. По мнению руководства НР в России, бум на IT-технологии будет продолжаться и в ближайшие годы. О перспективах российского рынка высоких технологий и причинах, которые подтолкнули НР к открытию своего офиса в Новосибирске, корреспонденту «КС» МИХАИЛУ СТОЛЯРОВУ рассказал вице-президент НР и генеральный директор НР в России ОУЭН КЕМП.   Фото Аркадия УВАРОВА - Господин Кемп, в чем, по вашему мнению, заключается специфика российского рынка? - Его самая большая особенность в том, что это самый быстрорастущий IT-рынок на Земле. Именно это делает его интересным. Если рынок растет самыми быстрыми темпами в мире, то естественно возникает желание в нем участвовать. Кроме того, Россия по-прежнему считается развивающейся страной, что означает незаполненность многих ниш. - С чем вы связываете быстрый рост - с первоначально низким уровнем развития или с объективными причинами, обусловливающими действительно более интенсивное развитие? - На самом деле оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Во-первых, в России поставлена задача подняться до мирового уровня. Необходимо еще многое сделать, чтобы догнать западную экономику, западные страны и успешно с ними конкурировать. Второй фактор - экономический рост. Неважно, происходит ли подъем экономики за счет нефтяного сектора или за счет других секторов, но он требует от игроков автоматизации процессов, прозрачности бизнеса. Полагаю, что именно эти два слова - оптимизация и прозрачность - являются наиболее важными в описании причин роста IT-сектора. - В каких сферах рост наиболее активен и почему? - В секторе связи и телекоммуникаций. Эта отрасль вообще завязана на IT-технологии, и можно сказать, что она «бежит» впереди других. Банковский сектор также начинает движение в этом направлении, хотя и медленнее. Многие производственные компании делают крупные инвестиции в информационные технологии. Есть ощущение, что даже государственный сектор активно работает в данном направлении, - объявлено о многих проектах, таких как «Электронная Россия». России предстоит вступление в ВТО. Компании нуждаются в том, чтобы их деятельность была прозрачной, нуждаются в организации процессов, которые будут соответствовать международным стандартам. Им приходится инвестировать в системы, которые позволяют совершенствовать внутренние процессы. Российские предприятия пытаются привлечь крупных зарубежных инвесторов, они выводят свои акции в обращение на Лондонской и Нью-Йоркской биржах - это тоже зависит от успешности технологий в компаниях и от прозрачности бизнес-процессов. - Какие сегменты рынка по итогам 2004 года демонстрировали наибольший рост? - В России наибольшего успеха мы достигли в бизнесе, связанном с программным обеспечением и услугами. Для меня это также является показателем того, что клиенты и заказчики больше не хотят все делать собственными руками. Они готовы передавать средства специализированным компаниям, которые имеют уже апробированные решения, опыт успешного решения задач. Клиенты рассматривают такой способ как более быструю и менее рискованную альтернативу своим собственным разработкам. - Насколько насыщен рынок и ожидается ли такой же бурный рост в 2005 году? - Если судить по цифрам IDС, то в ближайшие несколько лет Россия будет по-прежнему характеризоваться лидирующими темпами роста информационных технологий. Хотя сами темпы роста будут постепенно снижаться, тем не менее Россия все равно останется в лидерах. Это совершенно точно. И этот рост продолжится еще многие годы. - В 2004 году НР в России прошла процедуру реструктуризации. - Реструктуризация для НР - постоянный процесс. Это один из способов, который позволяет компании оставаться динамичной, открытой, постоянно извлекающей уроки из своего опыта. Во время нашего с вами разговора я продумываю элементы следующей реструктуризации. И это вполне приемлемо для компании наших масштабов, которая работает на рынке, развивающемся с такой динамикой. Модульность устройства НР как корпорации позволяет рассматривать постоянные реорганизации не как болезненный процесс, а как достаточно интересное дело. - Накладывает ли это отпечаток на подбор персонала в России? - Хотя на каждую объявляемую нами вакансию приходится 20-30 претендентов, все равно достаточно сложно найти человека, который удовлетворял бы всем требованиям, обладал бы оптимальным соотношением образования и навыками работы в команде в сложной межкультурной среде. Сейчас мы формируем партнерские отношения с МГУ, бизнес-школами, которые готовят специалистов класса МВА, чтобы ускорить процесс подбора кадров. - На чем строятся принципы региональной политики? - Мы проводим тщательный анализ каждого рынка, на котором можно работать через открытие офиса. Прежде чем открывать офис, мы проводим тестирование потенциальных возможностей региона, назначая регионального представителя. За последний год деятельность, которая ведется в Новосибирске, дала удвоенные обороты НР. Это подтвердило предположения о приоритетности данного рынка. - Каковы ваши принципы организации дилерских сетей? - С партнерами в России у нас поразительно хорошие отношения. Россия в части взаимоотношений с партнерами рассматривается НР как ролевая модель для всей Центральной Европы, и даже за ее пределами. НР стремится повышать роль партнеров во всем мире, а в России мы вообще на 100% работаем через партнеров. Составной частью присутствия НР в регионе через офис является идея предоставления поддержки нашим региональным партнерам - с тем, чтобы поддержка для них была доступна на месте, без обращения в офис НР в Москве. Это касается маркетинга, технической поддержки. Стремление к региональному присутствию всегда было частью генетической структуры компании НР. Наше присутствие в Новосибирске позволит лучше справиться с задачами поддержки партнеров и заказчиков. - А кто ваши заказчики в Сибири? - Например, Западно-Сибирский металлургический комбинат, авиакомпания «Сибирь», Сибирский банк Сбербанка России. Это наши заказчики, которыми мы гордимся. - Были ли другие причины открытия офиса в Новосибирске, кроме роста объемов продаж? - Рост объемов представлялся только одним из факторов, хотя он показал важность для наших заказчиков наличия собственного представительства. Вторая причина - приближение к интеллектуальному капиталу региона. Открыв здесь офис, мы становимся ближе к местному сообществу. Думаю, со временем оно сможет оценить наше присутствие. - Идет ли речь о заказе разработок в Новосибирске со стороны НР? - Первым шагом будет анализ возможностей этого рынка и соответствие задачам НР. Именно этот процесс мы сейчас запускаем. На выходе получим информацию - что Новосибирск может делать для нас. Затем на коммерческой основе предстоит принимать решения - воспользоваться местными ресурсами или привлечь ресурсы других регионов. Если говорить о темах, обсуждение которых возможно, - это разработка программного обеспечения, может быть, даже передача сюда заказов на разработки в режиме оффшоров, или аутсорсинга. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ