«Готовимся к конкуренции с любым банками, в том числе московскими»

Новосибирский банк «Акцепт» собирается в течение года увеличить уставный капитал в 12 раз - с 50 млн рублей до 600 млн. С чем связан этот «большой скачок» и сможет ли «Акцепт» «переварить» такое количество денег? На вопросы корреспондента «Континента Сибирь» МИХАИЛА СТОЛЯРОВА ответил генеральный директор банка «Акцепт» ИГОРЬ АСТАФЬЕВ.   - Как именно «Акцепт» собирается наращивать собственные средства? - Как и предыдущее увеличение капитала, рост до 600 млн рублей пройдет в несколько этапов. Принято предварительное решение, что после регистрации в Уставе нового предельного размера объявленных акций мы приступим к регистрации проспекта эмиссии, сначала на $5 млн. - Изменится ли в результате состав акционеров банка? - Думаю, среди акционеров будет серьезное движение. Примерно на 50-60% объема эмиссии участники уже определены. Не исключено, что это будут не только новосибирские предприятия, поскольку в Новосибирске таких свободных средств на инвестирование в банковскую сферу может и не быть. Ведем переговоры с московскими и региональными структурами. Надеемся в октябре 2001 года начать регистрацию эмиссии и к октябрю следующего года освоить эти объемы. Хотели бы провести эмиссию быстро, но по техническим причинам это невозможно. Во-первых, из-за довольно длительного прохождения документов через Центральный Банк; во-вторых, из-за отсутствия опыта проведения столь большой эмиссии. - Есть ли уже проекты, в которые будете вкладывать свободные средства? - Эти проекты всегда были. Просто в силу нехватки собственных средств мы не могли их освоить. Кроме того, ряд «своих» ниш «Акцепт» постепенно уступал другим банкам, например в авиакомплексе. Уступали, потому что были маленькими и слабыми. - В результате такого увеличения капитала «Акцепт» станет ведущим банком в Новосибирской области...   - Мы этого и не скрываем. Рост собственных средств позволит в нынешних условиях обеспечить устойчивость банка. Готовимся к тому, чтобы конкурировать на региональном уровне с любыми банками, в том числе московскими. Если такого капитала не будет, то о конкуренции и речи нет. В ближайшем будущем преимущество будут иметь высокотехнологичные банки. «Акцепт» может повторить любую технологию любого банка и по скорости платежей, и по обслуживанию пластиковых карточек, и по другим операциям. Но при этом главную роль играет достаточность средств и кредитная масса, которые позволяют поддерживать конкурентные ставки и дают возможность работать с крупными клиентами. Этого мы и добиваемся. - А что ждать другим местным банкам? - Им придется решать ту же задачу, что и нам. Очень много хорошего слышала об этом мармеладе и вот решилась купить и попробовать самой. Тем более, что у сына постоянные не лады с работой кишечника, решила давать мармелад и ему, так сказать "для пробы". Итак, заказала я мармелад, забрала заказ. Коробочка оказалась не такой уж и маленькой (я ожидала увидеть меньше). Стоимость такой коробочки (сразу скажу, что вес составляет 425г) 32 грн (или 96 руб). Либо вливаться в систему крупных российских банков, либо искать пути для наращивания собственных средств. Есть еще один путь - стать участником какой-нибудь финансово-промышленной группы. Если ФПГ позволяет себе содержать банк, он существует. Такие банки в Новосибирске есть. Но трудно прогнозировать, как долго они смогут занимать свою нишу. Содержание таких банков достаточно дорогое, однако объем собственных средств слишком мал, чтобы они могли быть высокоприбыльными. - У «Акцепта» хорошие партнерские отношения с АО «Электросвязь» Новосибирской области. Произойдут ли серьезные изменения в связи с объединением вокруг новосибирской «Электросвязи» других операторов связи Сибири? - «Акцепт» всегда развивал несколько отраслевых направлений: обеспечение Новосибирска нефтепродуктами, авиакомплекс, дорожное строительство, пищевую промышленность, городской транспорт. Приоритетом стала и работа с предприятиями связи, которой мы целенаправленно занимались на протяжении 6 лет. Но было бы ошибкой думать, что мы станем каким-то уполномоченным банком общесибирского оператора связи. Нашего опыта не хватит, чтобы сформировать специальную региональную политику, какую, например, формировал Сибакадембанк в связи с одним из своих основных клиентов - ЗСЖД. Мы рассматривали такую возможность, но решили, что экономически это очень рискованный проект.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ