Абонент по имени спам

Новосибирские спамеры первыми в стране придумали способ, как обойти все преграды на пути к аудитории. Если раньше можно было просто удалить рекламное письмо или SMS-сообщение, даже не прочитав его, то теперь абоненты МТС подвергаются уникальному в стране виду голосового спама. В компании МТС говорят, что знают о проблеме, но пока ничего не могут поделать с этим, поскольку «формально спамер ничего не нарушает».   Суть спамерской атаки такова: абоненту МТС поступает входящий внутрисетевой звонок, при его приеме проигрывается ранее записанная речь: «Внимание, суперпредложение для вас. Предлагаем вам 57 разных баз данных по Новосибирску на одном диске всего за 300 рублей. Звоните на 92xxxx прямо сейчас». Корреспондента «КС», позвонившему по указанному номеру, представитель продавца заверил, что в этом предложении собраны все базы, которые сейчас можно достать в Новосибирске: телефонная, адресная, паспортная, ГИБДД, налоговых служб, регистрационной палаты, предпринимателей, ЖКХ, Энергосбыта - всего 57 баз, но уже на 12 дисках. Цена отличалась от предложенной первоначально - 500 рублей за диск. Кроме того, спамер предлагал помощь в установке баз данных с выездом на дом, в этом случае стоимость диска увеличивается вдвое. Пока подобному явлению подвержены только абоненты компании МТС. По словам специалиста отдела по связям с общественностью сибирского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн GSM») Артема Минаева, в сети его компании до сих пор наблюдался только SMS-спам. Коллега Минаева из компании МТС Илья Стахеев объясняет выбор абонентов МТС в качестве объектов атаки просто: «Наша абонентская база в Новосибирске намного превышает базы конкурентов». (МТС - более 850 тыс., «ВымпелКом» - более 500 тыс., «МегаФон» во всей Сибири имеет около 266 тыс. абонентов.) Аналитик компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева назвала рекламу незаконных товаров с незаконным использованием каналов коммуникации «верхом цинизма». «Этот случай, безусловно, уникален. В Москве инициатором нескольких массовых рекламных SMS-рассылок являлись МТС, например, с помощью SMS они рекламировали фильм «Ночной дозор», в создании которого принимали участие. Однако сейчас интенсивность этих рассылок значительно снизилась», - признала Толмачева. Илья Стахеев из МТС парирует - в абонентских договорах МТС прописано, что телефонный номер не может использоваться для рекламной SMS-рассылки никем, кроме самой компании МТС. Продавцы 57 баз данных уже давно досаждают абонентам МТС. Раньше для этого они использовали текстовые сообщения, однако оператору удалось это пресечь. «Поскольку SMS-рассылка противоречит условиям договора с абонентом, нам было достаточно просто блокировать сообщения, адресованные большому числу абонентов с одного номера, - рассказывает Илья Стахеев. - В случае голосовой рекламы спамер формально ничего не нарушает, потому что он совершает исходящий звонок за свой счет и на наши претензии всегда может ответить, что ошибся номером и хотел сообщить эту информацию своему знакомому». Координатор «Общества потребителей мобильной связи» (Москва) Андрей Тимошин также считает, что претензии оператору в данном случае предъявлять нельзя, так как абонент тратит не свои деньги (спамер звонит с номера МТС, входящие внутрисетевые звонки бесплатны), а личное время: «Естественно, наличие таких спамеров в сетях операторов негативно влияет на его имидж». А в «Лаборатории Касперского» (Москва), где борются в основном с интернет-спамом, подчеркнули, что эффективность любого вида спама невысока: это «слепая» рассылка, а не целевая. «Объемы спама большие, например, наш руководитель Евгений Касперский, чей e-mail является публичным, получает несколько сотен таких писем в день, - рассказывает PR-менеджер «Лаборатории Касперского» Светлана Ханинаева. - По данным нашего партнера, компании «Ашманов и партнеры», в российском сегменте Интернета ущерб от спама составляет 250 млн евро в год (учитывая временные затраты получателя и стоимость трафика, которым нагружаются сети), то есть около 100-200 евро в год на одного пользователя». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ