Полосатый рейс

Месяц назад в СМИ появилась информация о том, что «ВымпелКом» собирается обновить свой брэнд «Би Лайн GSM». На этой неделе оператор официально презентовал новый стиль, собрав несколько сотен региональных журналистов в столицах семи филиалов компании.   Работникам сибирской дирекции «ВымпелКома» самим еще предстоит осознать глубину изменений, произошедших с имиджем компании. На фото - региональный директор Сибирского региона Евгений Рубан (слева) и менеджер по связям с общественностью Сибирского региона Артем Минаев (справа). Фото Аркадия УВАРОВА Заплатив, по оценкам экспертов, $5-6 млн за ребрэндинг, «ВымпелКом» решил поразить общественность размахом и значимостью своей PR-кампании. В Новосибирске приезжающих журналистов у здания ГПНТБ встречали замерзшие студенты с флагами «Билайна» и ведущие, угощавшие всех ожидающих глинтвейном. Озябшие журналисты с радостью грелись горячим вином и знакомились с коллегами из соседних регионов, после чего погрузились в автобусы, обтянутые желто-черной пленкой, и отправились на экскурсию по Новосибирску. Слушая по дороге рассказы о достопримечательностях города и заслугах «ВымпелКома», журналисты обсуждали, во сколько же обошлось компании это мероприятие. А в это время за окнами автобуса разворачивалось странное действие: вдоль дороги стояли размахивающие черно-желтыми флагами молодые люди, затем их сменил хор первоклассников в пилотках такой же раскраски, распевавший патриотические песни. Дабы подчеркнуть «революционность» происходящего, на площади Ленина (аккурат под левой ногой памятника) экскурсантов ждал актер, изображавший вождя мирового пролетариата. Выполнив под бдительным присмотром ГИБДД, перекрывшего движение, разворот через четыре полосы, автобусы направились в сторону следующего пункта назначения - Первомайского сквера, где их встречал духовой оркестр. Пока журналисты обменивались впечатлениями, вокруг музыкантов собирались бабушки, бойко пританцовывавшие под милые их сердцу мелодии военных лет. Покончив с прелюдией, организаторы акции собрали пишущую и снимающую братию в «Белом зале» ККК им. Маяковского. В режиме телемоста на вопросы журналистов со всей России должен был отвечать сам генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов. Высокие технологии привели к довольно утомительному четырехчасовому марафону вопросов и ответов. Звезда российского менеджмента терпеливо объяснял журналистам, почему синий фон сменился на белый, куда улетела пчелка из логотипа и что стало с сим-картой (стилизованное изображение которой было в старой билайновской эмблеме). Кардинальным изменениям также подверглась сама философия брэнда - теперь оператор позиционирует себя как компанию «динамичную, ориентированную на молодежную аудиторию». Среди причин, побудивших оператора к обновлению брэнда, Изосимов назвал смену отношения к сотовой связи у потенциального потребителя: «Эта услуга уже стала массовой, и нет необходимости убеждать кого-то в том, что это удобно». Кроме того, задача нового брэнда, по словам Изосимова, - выделиться на фоне других операторов. Также топ-менеджер отметил, что рынок кардинально изменился - борьба за набор абонентской базы подходит к концу, начинается борьба за приверженность к оператору, и, по его мнению, новый имидж торговой марки сделает пользователей более лояльными. «Мы будем счастливы, если наш клиент сделает себе татуировку в виде нашего логотипа», - заключил руководитель «Билайна». По всей видимости, «Альфа-групп», владеющая «ВымпелКомом», увлеклась идеей ребрэндинга и не собирается останавливаться на «Билайне». Как сообщил «КС» член совета директоров Альфа-банка Александр Гафин (интервью с ним было опубликовано в прошлом номере «КС»), аналогичную программу планируется до конца года начать и в банке. Концепция нового брэнда Альфа-банка также будет двигаться в сторону молодежной аудитории. Примечательно, что партнером банка в этом мероприятия станет агентство BBDO, разрабатывающее рекламные кампании и для «ВымпелКома». Сибиряки пока присматриваются к новому имиджу «Билайна». Не только обыватели, но и многие маркетологи и рекламисты не в курсе происходящего и пока не сформулировали отношение к новому стилю оператора. Впрочем, время у менеджмента «ВымпелКома» на то, чтобы донести до потребителей свои маркетинговые идеи, еще есть: по словам Александра Изосимова, процесс ребрэндинга займет более года.Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ