От чего зависит будущее медицины

Угадывать будущее пытаются многие. Достоверно предсказывать его удается единицам. Среди тех, кто с полным правом может утверждать: «Мы знаем, что будет через 20 лет», - немецкая фармацевтическая компания Schering. Потому что здесь не угадывают будущее, а делают его: сегодня в тиши научных лабораторий фирмы изобретаются лекарства, которые будут спасать жизни людей через два десятка лет. От 5 до 25 лет требуется для того, чтобы научная идея стала препаратом.   Медицинский директор представительства Schering в Москве Владимир Спесивцев В целом все компании, присутствующие на фармацевтическом рынке, делятся на две категории: одни продают так называемые дженерики - чужие разработки, на которые вышел срок патентной защиты, другие предпочитают предлагать свои собственные изобретения. Фирм-разработчиков в мире не так много, ведь придумывать новые препараты сложно и дорого. В прошлом году Schering потратил на научные исследования около 1 млрд евро. И как показывает практика, эти деньги были вложены правильно - компания, как и каждый год, опять вывела на рынок новые, более совершенные препараты. «Сегодня у нас «на подходе» в разной стадии готовности - не один десяток разработок. Именно они гарантируют нам стабильность и дают уверенность, что и через десяток-другой лет вы сможете обратиться к помощи качественного препарата, разработанного нашими учеными», - считает медицинский директор представительства Schering в Москве Владимир Владимирович Спесивцев. Но и после того, как препарат вышел на рынок, работа над ним не останавливается: продолжается подготовка новых лекарственных форм, исследуется возможность их применения при других заболеваниях. Например, среди достижений компании есть отлично зарекомендовавший себя препарат для лечения лейкоза «Флудара». Благодаря своей эффективности он был переведен медиками из класса «резервных» в категорию тех, что врачи применяют в первую очередь. Раньше он выпускался только в форме внутривенных инъекций, что было не очень удобно для пациента. А в 2004 году он был выпущен в новой лекарственной форме - в виде таблеток, что значительно облегчило его применение и сделало его еще более доступным. Осенью прошлого года пополнился и без того солидный ассортимент «шеринговских» контрацептивов. На рынке (в том числе российском) появился препарат «Ярина», который не только надежно предохраняет от нежелательной беременности, но и обладает пакетом дополнительных преимуществ. Очень большое внимание Schering уделяет клиническим испытаниям, они проводятся с международным размахом - во всех странах, где есть соответствующее оборудование и квалифицированный медицинский персонал. В последние годы Россия тоже присоединилась к этому числу. Сейчас в 10 российских центрах испытывается перспективный препарат, разработанный для лечения рассеянного склероза, - «Бетаферон». География исследования обширна, в нем участвуют Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ярославль. Специалисты компании очень высоко оценили точность и аккуратность российских ученых. Ведь скрупулезность крайне важна при клинических испытаниях, они должны учитывать массу различных обстоятельств, даже субъективные факторы. Обычно для того, чтобы результаты были достоверны, больных делят на две группы: одна получает новый препарат, другая - «пустышку», плацебо. Но в случае с «Бетафероном» - препаратом для лечения рассеянного склероза - компания Schering сочла неэтичным оставить даже часть пациентов без лечения, поэтому контрольная группа получает не плацебо, а активный лекарственный препарат другой группы. Schering также решил поддержать исследование, которое предложили специалисты Московского эндокринологического центра. Сотрудничество с нашей страной - очень перспективное направление для компании. Стаж у такого взаимодействия немалый. Первые препараты Schering пришли в Россию 100 лет назад - осенью будет праздноваться вековой юбилей. Укрепляются связи с регионами, филиалы Schering есть в Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Сотрудники компании работают более чем в 30 городах России. Специалисты фирмы также считают своим долгом следить за тем, чтобы в нашу страну новинки поступали как можно быстрее. Поэтому сразу после регистрации препарата на Западе начинается регистрация его в нашей стане. Более того, по мере разработки и внедрения новых лекарств компания снимает с производства устаревшие наименования. Это иногда даже вызывает недовольство привыкших к ним врачей и их пациентов. Но фирма уверена, что предлагать можно только то, что соответствует высоким требованиям современной медицины. Поэтому Schering ни на минуту не останавливает научных исследований. А это гарантия того, что и через 20 лет компания будет предлагать качественные и эффективные лекарства, созданные на основе последних достижений ученых. Лицензия Минздрава РФ N 19/000427 от 5 августа 2003 г.Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ