Азиатское признание сибирского гидроплана

20 октября руководство Иркутского авиационно-производственного объединения «Иркут» вернулось с выставки военной авиакосмической и морской техники «LIMA-2001», которая проходила в Малайзии на острове Лангкави. В выставке принимали участие 107 фирм из 26 стран. Иркутяне представляли два своих изделия: многоцелевой истребитель СУ-30 МКИ и самолет-амфибию БЕ-200.   Фото с сайта ОАО «Иркутское Авиационное Производственное Объединение» Боевые машины Иркутского авиазавода уже давно и с большим успехом эксплуатируются в азиатско-тихоокеанском регионе: СУ-27 УБ - в Китае, СУ-30 МКИ - в Индии. Самолет-амфибия потенциальным покупателям был показан впервые. Новинка сразу привлекла внимание (особенно представителей Филиппин) - на сегодняшний день никто в мире, кроме России, не выпускает гидросамолеты. БЕ-200 был разработан ОКБ Бериева в Таганроге. Работа над созданием машины заняла более десяти лет. Ее серийный выпуск на иркутском авиационном производственном объединении уже начался. Это стало возможным после того, как новая машина получила сертификат Межгосударственного авиационного комитета, позволяющий эксплуатировать гидросамолет во всем мире уже не как опытный образец, а как серийный продукт. Создание этого самолета по меркам сегодняшнего дня - явление достаточно уникальное. Дело в том, что БЕ-200 разрабатывался и выпускается на собственные средства предприятий, без какой-либо внешней финансовой поддержки. Какой интересный вопрос))) Ну это все будет зависить от любителей сладкого))) Смотрите, в упаковке находится 17 мармеладин, одни побольше в виде фруктов, другие поменьше в виде ягод. Ну если предположить, что каждый ребенок угоститься ,например,5 конфетами, а это минимум)))детям он нравится, выходит Вам нужно 8 или 9 упаковок. Самолет БЕ-200 изначально создавался как многоцелевая машина. Предусмотрено его использование в качестве пассажирского, транспортного, даже патрульного самолета. Сейчас иркутские авиастроители выполняют заказ для М - вариант самолета противопожарной защиты для борьбы главным образом с лесными пожарами. «Пожарный» БЕ-200 набирает с поверхности водоема 12 тонн воды, которую потом обрушивает на очаг пожара. М заказало иркутянам семь таких самолетов, из которых четыре уже находятся в стадии сборки и должны быть сданы в эксплуатацию в 2003 году. Боевым самолетом СУ-30 МКИ после показательных полетов, которые выполнял летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов, заинтересовалось Министерство обороны Малайзии. Сейчас на вооружении малайских ВВС стоят советские МИГ-21 и МИГ-29. Но на этот рынок вооружения претендуют и американцы со своей боевой машиной F-18EF. На выставке было принято решение о проведении тендера на поставку истребителей для Малайзии. Соревноваться будут СУ-30 и F-18, результаты тендера станут известны через полгода. По мнению технического директора ОАО «ИАПО» Александра Вепрева, у боевой иркутской машины большие шансы на успех. Ведь СУ-30 по своим техническим и боевым характеристикам превосходит американский аналог F-18 в ближнем, маневренном бою на 30%. Однако у новых партнеров есть условие, что бортовое радиоэлектронное оборудование должно быть французского производства (сейчас используется оборудование израильского производства) и частично малазийского фирмы «Саппоро». Предварительно с «Саппоро» 15 октября уже подписан контракт о намерениях по изготовлению радиооборудования. Точная сумма контракта на поставку истребителей держится в секрете, однако Александр Вепрев сообщил, что ориентировочно речь идет о $3 млрд. А потенциальная емкость рынка стран АТР для поставок военно-воздушной техники оценивается в $30-40 млрд.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ