Джинсы для топ-менеджеров

Новосибирский рынок джинсовой одежды вступил в фазу «вертикального» структурирования — теперь у него появился свой сектор high middle, олицетворяемый первым за Уралом магазином Calvin Klein Jeans. Формат мономарочного магазина вообще довольно редок для джинсовой торговли Новосибирска: два магазина Levi’s минус закрывшийся RIFLE остальное — corner-shop’ы в мультимарочных магазинах и джинсовые супермаркеты, где «все вперемешку». Магазин Calvin Klein Jeans обещает стать не просто пополнением в ряду «мономарочников», а прорывом в средневысокий сектор. Кроме собственно джинсовой одежды Calvin Klein, в новом салоне будут представлены верхняя одежда, трикотаж и белье под тем же брэндом. Интересы компании Calvin Klein в России представляет ООО «Эстана» (оно же является и российским партнером голландского брэнда MEXX). Сегодня в сеть Calvin Klein Jeans входят три магазина в Москве, по одному магазину в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде и Уфе. Новосибирским франчайзи Calvin Klein выступила компания «Новый стиль». Магазин, открывающийся во второй половине ноября в новом торговом центре Windsor, стал первым проектом «Нового стиля» в сфере конфекционной торговли. Calvin Klein Jeans входит в число якорных арендаторов торгового центра. Директор салона Calvin Klein Jeans Татьяна Кальченко новосибирские перспективы этой марки оценивает оптимистично: «Можно сказать, магазин открывается «в нужное время, в нужном месте« — культура потребления джинсовой моды у нас в городе уже достаточно зрелая для такого предложения. Дело в том, что у джинсовой одежды категории high middle практически нет возрастных ограничений — этим она отличается от джинсовой одежды массовой категории, адресованной преимущественно молодежи». «Сalvin Klein покрывает как раз тот ценовой сегмент, который до того в Новосибирске был представлен слабо, — отметила директор магазина MEXX Лариса Татаренко. — Хотя у нас и у «Нового стиля» один и тот же партнер — компания «Эстана«, наше сосуществование на рынке будет вполне бесконфликтным. MEXX и Calvin Klein — марки абсолютно разные, у них разные концепция и ценовой уровень, их не сравнивают. Человек, носящий Calvin Klein, — несколько иной, чем потребитель MEXX. Так что биться за публику мы не будем». «Можно было привезти к нам эту марку и раньше, — сказала корреспонденту «КС» генеральный менеджер направления fashion retail группы компаний «Конквест» Марина Кравцова. — Думаю, это был вопрос не конъюнктуры рынка, а скорее вопрос площадей. С нашей компанией «Эстана» тоже вела переговоры по поводу CK Jeans, приглашали посмотреть их концептуальный магазин в комплексе «Охотный ряд«, но мы в тот момент не располагали площадями под такое предложение». «Успешность судьбы CK Jeans будет зависеть от франчайзи, — говорит владелица бутика «Аристократ» Галина Чистякова. — Могу предположить, что в нише джинсовых бутиков у «Нового стиля« соперников пока нет. В джинсовом секторе мономарочный салон в принципе довольно сложно держать — это удается именно фирмам, у которых есть сильное джинсовое направление, — тому же Calvin Klein и Dolce & Gabbana с их линией DG». По мнению Ларисы Татаренко, малочисленность мономарочных магазинов обусловлена исторической спецификой джинсового рынка: «Из-за того, что на рынке много подделок, операторы долго не решались браться за торговлю фирменными вещами. Ведь они не только стоят намного дороже азиатской массовки, но и требуют затрат на поддержание лояльности. банка коктейля стоит 2050 рублей. в ней 15 полных порций. с учётом стоимости молока одна порция выходит в 140 рублей. где вы за такую цену подучите полноценный, сбалансированный обед? Надо действительно любить конкретную торговую марку, чтобы быть покупателем мономарочного магазина». Как подчеркнула госпожа Татаренко, воспитание «серьезного чувства» к марке требует серьезных промозатрат. И операторов, готовых вести эту тонкую и систематическую работу, в Сибири пока не так много. Эффективным способом воспитания лояльности может стать наличие ассортиментных специалистов: хотя ассортиментная политика CK Jeans едина для всего мира и в эстетическом смысле коллекции интернациональны, но для Новосибирска увеличена доля представления верхней одежды. Кроме того, в Новосибирск CK Jeans приходит с абсолютной новинкой — новогодне-рождественской fashion-коллекцией. По словам Марины Кравцовой, брэнд Calvin Klein Jeans имеет достаточно мощный медиааванс: «У Calvin Klein высокий уровень известности еще с 90-х. Но усилия по выводу на рынок все равно понадобятся. И дело не в том, что настоящий Calvin Klein надо будет «отстраивать« от азиатских имитаций — потребители товаров high middle и так знают суть отличий. Вопрос в том, что до них нужно будет доносить саму идею о том, что джинсы или повседневный трикотаж могут быть маркером социального статуса». По мнению Ларисы Татаренко, продвигать идею статусной значимости повседневной одежды нужно будет самим торговым операторам, поскольку успех моноформата как раз и зависит от укорененности этой идеи. «Думаю, число мономарочных магазинов будет прирастать и в среднем, и в средневысоком сегментах, — резюмировала она слова коллег. — В этой тенденции мы ровно следуем за Москвой, соревнуясь с Красноярском, где некоторые среднеценовые брэнды появились раньше. А то, что первый за Уралом салон Calvin Klein откроется именно в Новосибирске, — достаточно знаковый факт».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ