Большой театр Сибири и ее окрестностей

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета открывается после реконструкции. В ближайшие дни будет официально объявлено решение государственной приемочной комиссии о вводе театра в эксплуатацию после реконструкции. Первое большое мероприятие, однако, состоится в театре еще до этого — 1 декабря в НГАТОиБ начинается фестиваль фортепианной музыки памяти Веры Лотар-Шевченко. Борис Мездрич, один из самых успешных театральных менеджеров, отныне руководит самым технически оснащенным театром. Фото Михаила ПЕРИКОВА Вообще-то впервые после полутора лет реконструкции в большом зале вновь зазвучала музыка 18 ноября. Под «Зиму» из «Времен года» Вивальди на сцену опустились штанкеты, зажглись софиты, и три минуты безлюдная сцена то светилась, то мерцала, демонстрируя возможности нового оборудования членам государственной приемочной комиссии. Когда музыка смолкла, штанкеты бесшумно взмыли к колосникам, на сцене стояло несколько появившихся как из-под земли манекенов, на огромном экране высветился светящийся фасад ночного театра, а оркестровая яма, поднявшись, сравнялась с планшетом сцены. Присутствовавшие на этом светомузыкальном шоу члены комиссии, представители подрядчика, компании «Моссиб», руководство театра и журналисты не смогли удержаться от аплодисментов. После этого региональный директор «Моссиба» Виктор Матвеев провел для гостей — председателя приемочной комиссии Феликса Киселева, других членов комиссии, чиновников и журналистов — экскурсию по объекту, от трюма до колосников. Увиденное впечатлило. На сегодняшний день, по уверениям специалистов, в Новосибирском оперном установлено самое современное оборудование, которым обладают лишь немногие крупнейшие европейские театры, а в России — никто. Можно ручаться, что НГАТОиБ будет самой современной площадкой как минимум несколько лет — пока не завершится реконструкция Большого театра и не будет построено новое здание «Мариинки». все гораздо проще, и своих вложений не требуется вообще никаких, если хотите, в личку я вам расскажу в кратце про маркетинг план, просто для того, чтоб не осталось такого уж сильного негатива... если не считать некоторых больных на голову людей, которые есть в любой подобной компании, фирма в целом нормальная, работать и зарабатывать вполне можно! Стоит заметить, что реконструкция НГАТОиБ прошла на удивление гладко, особенно в сравнении с бесконечными скандалами вокруг Большого и «Мариинки». Не говоря уж о том, что обошлась в сумму на порядок меньше. Циклопический зрительный зал обрел респектабельный вид. Бархатные кресла заменены точными копиями, но выполненными из современных материалов. Очищен потолок, восстановлена люстра, реставрированы античные статуи, уложен дубовый паркет вместо линолеума. Главное — в зале не осталось никаких зон с акустическими провалами. Зал оборудован и самой совершенной электроникой, позволяющей проводить и рок-концерты. При катастрофической нехватке залов в Новосибирске Большой зал оперного будет, без сомнения, востребован для проведения гастролей звезд самого высокого уровня. Изменилось фойе. Появились металлодетекторы, камеры хранения, лестницы стали мраморными. Появились подъемник, лифт и туалет для зрителей, как это принято говорить, «с ограниченной подвижностью» — такого тоже нет ни в одном российском театре. Объем перемен в театре грандиозен — и даже специалисты не могут в точности назвать количество, например, установленных систем кондиционирования или километраж проведенной электропроводки. Комиссия вынесет решение в начале декабря. По слухам, решение — естественно, положительное — уже принято, и сейчас идет оформление документов. Пока руководство театра даже отказывается обсуждать, когда состоится церемония открытия, приедет ли в театр президент России и какой программой театр откроется. Известно, что выбор идет между новым балетом Аллы Сигаловой, гала-концертом и «Аидой». Известно также то, что на июнь следующего года на сцене НГАТОиБ запланированы масштабные гастроли Большого театра. Пока же в театре открывается фестиваль фортепианной музыки памяти Веры Лотар-Шевченко, пианистки, родившейся в Италии, жившей во Франции, отсидевшей в сталинских лагерях тринадцать лет и после освобождения жившей в Сибири, причем шестнадцать лет — в Академгородке. Фестиваль организован Фондом Бориса Ельцина совместно с театром, Новосибирской филармонией и Домом ученых. В фестивале примут участие французские и российские пианисты, а со следующего года этот же пул организаторов будет проводить международный фортепианный конкурс. Можно с уверенностью сказать, что театр станет одной из самых значимых и авторитетных культурных институций за Уралом. Во всяком случае главный дирижер театра Теодор Курентзис уже высказался в том духе, что сейчас у коллектива нет никаких оправданий делать плохие спектакли. К тому же молодой амбициозный дирижер пообещал сделать театр лучшим в Европе — причем единственным, где «динозавры не будут сражаться с гладиаторами». А если добавить, что театром руководит Борис Мездрич, один из самых успешных театральных директоров, то от открывающихся перспектив захватывает дух.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ