Праздники, которые мы не хотим терять

Праздники в офисе — это прежде всего Новый год и день рождения компании. Стандарты празднования, наличие или отсутствие гостей «со стороны», даже дресс-код в эти главные дни в большинстве компаний продуманы, а в некоторых случаях даже официально прописаны в соответствующих документах. Однако праздники «второго эшелона» обычно проходят незамеченными. Но 23 февраля и особенно 8 Марта не пренебрегают практически никогда. В большинстве компаний гендерные праздники отмечают прямо на рабочем месте. Фото Михаила ПЕРИКОВА В большинстве компаний «мужской» и «женский» день выступают как повод для сплочения коллектива. «Главное — возможность неформального общения, — считает директор новосибирского филиала Московской страховой компании Екатерина Малявко. — Такие праздники нужны людям — если мы их проигнорируем, нас просто не поймут». Поэтому полного отрицания гендерных праздников, как устаревших для современного стиля управления в новосибирских компаниях не отмечено. Так или иначе, к праздникам «по половому признаку» приобщаются все. Небольшие коллективы 23 февраля и 8 Марта отмечают душевно и традиционно. В более крупных отчетливо прослеживаются две тенденции. Чаще всего подход к подобным датам достаточно формален. «Все происходит предельно просто — поздравление руководства в операционном зале и вручение небольших практичных подарков. Для дам, конечно, обязательны цветы, — рассказывает региональный PR-директор Альфа-банка Ольга Кемпель. — Никаких посиделок не организуется — в нашей компании это не принято». «Мы выделяем два основных праздника — Новый год и день рождения компании, — говорит начальник отдела связей с общественностью компании «Топ-книга« Лариса Рогозина. — Другие даты отмечаются, так сказать, более локально. Впрочем, кадровая политика компании учитывает гендерные различия, и к соответствующим датам представители прекрасной и сильной половин человечества получают специально учрежденные социальные премии». Кстати, многим сотрудникам других компаний такой сугубо утилитарный подход вполне симпатичен. «Самое ужасное — принудительное развлекательное шоу сотрудников на 8 Марта, — рассказывает руководитель отдела одной из крупных компаний, пожелавшая остаться инкогнито. — Причем учитывая, что 70% нашего большого коллектива женщины, ситуация становится еще более удручающей — развлекаем сами себя в обязательном порядке. Подарки, кстати, получаем тоже почему-то шуточные, иногда даже слишком». Однако во многих компаниях выбирают именно «развлекательный« вариант, и по большей части сотрудники настроены к нему вполне лояльно. На пике популярности — конкурсы, организуемые собственными силами, вокальные сюрпризы, пародии и розыгрыши. »Почему-то считается, что конкуренцию 8 Марта составляет День Святого Валентина, — комментирует независимый консультант Лариса Москалева. — Однако наши гендерные праздники почти начисто лишены романтики. Думаю, на праздники в офисе скорее влияет другой весенний «повод для веселья« — 1 апреля. Поэтому даже в качестве подарков все чаще фигурируют коллажи, приколы или просто странные вещи вроде кактусов в горшках или игрушечных пупсов». Кстати, популярные еще несколько лет назад подарки в виде собственной продукции для своих же сотрудников сегодня уже считаются признаком дурного тона. Возможно, поэтому сотрудники компаний, помимо «прикольных» подарков от коллег, получат в эти дни от руководства наборы туалетных принадлежностей, канцелярские принадлежности или коробки конфет. «Неформальная» часть праздника с непременным застольем в зависимости от политики компании варьируется от скромного чаепития до полноценного банкета. «И мужской, и женский день сотрудники отмечают у себя в отделах — обычно это чай с тортом. Алкоголь не приветствуется», — комментирует Лариса Рогозина. «В прошлом году мы вывели 23 февраля «за скобки» и официальным приказом запретили несанкционированные посиделки в этот день, — рассказывает представитель одной новосибирской торговой компании. — Учитывая, что большая часть мужчин в нашей компании — отнюдь не «белые воротнички», праздник быстро выходил из-под контроля. А вот дамы празднуют 8 Марта, причем в чисто женском составе. В общем, получается настоящий «женский день». Впрочем, многие руководители дарят своим сотрудникам настоящий праздник и приглашают их в ресторан. И рестораторы отмечают увеличение количества праздничных банкетов в эти дни. И если раньше в ресторанах отмечали только «женский день», сегодня у дам никаких преимуществ нет. «Праздники «для мужчин» и «для женщин» одинаково популярны, — уверена директор банкетного обслуживания «Белого зала« Анна Сидевич. — А многие компании вообще объединяют их. Думаю, главное — не гендерные преимущества и прочие тонкости. Людям просто нужен весенний праздник, а собственно повод для него вторичен. Кстати, если бы существовал подобный праздник осенью, тоже было бы неплохо. И работникам офисов, и нам, рестораторам». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ