САКС оказался убыточным

Первый Сибирский авиационно-космический салон («САКС-2001», Красноярск), «гвоздем» программы которого должна была стать демонстрация авиатехники для кросс-полярных перелетов, вряд ли можно считать удачным. Лишь немногие из семи десятков предприятий, экспонировавших свою продукцию, оказались способны представить технику для работы на кросс-полярных трассах. В 2001 году красноярский аэропорт Емельяново был признан международной комиссией пригодным для использования в кросс-полярных маршрутах и получил статус резервного для двух из четырех проходящих над Россией кросс-полярных трасс - «Полар-1 » и «Полар-2 ».   Как заявил на состоявшейся в рамках САКС пресс-конференции полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский, освоение кросс-полярных маршрутов является важнейшим направлением в развитии местной инфраструктуры. «Сейчас в быстром освоении кросс-полярных трасс заинтересованы Соединенные Штаты Америки, - отметил господин Драчевский. - Именно с этим направлением развития российской авиации связана специфическая тематика салона: в Красноярске выставляется и изучается техника для наземной и спутниковой навигации в полярных условиях, оборудование, пригодное к работе в условиях сверхнизких температур». Но даже если верить в добросовестность производителей New Diet, то все равно количество их исследований, как по мне, недостаточно для полного видения прозрачности состава их продукта. Я не говорю, что продукция New Diet является какой-то вредной или токсичной, это абсолютно не так, но то, что польза от употребления этих коктейлей сильно преувеличена – это правда. Однако «сибирская транспортная идея» - освоение кросс-полярных трасс - еще очень далека от реализации: демонстрация авиатехники показала, что большая часть пригодного флота - военные самолеты, причем на 50% собранные из импортных комплектующих. Эта техника не подходит для гражданской пассажирской и грузовой авиации, кроме того, она слишком дорога для России. Единственным российским лайнером, полноценно работающим в полярных условиях, по мнению руководства одного из организаторов салона - авиакомпании «КрасЭйр», оказался Ил-96 . Как сообщил корреспонденту «Континента Сибирь» директор по маркетингу АК «КрасЭйр» Андрей Егоров, одним из приоритетных направлений работы компании является приобретение самолетов именно этой марки. Также за последние два года «КрасЭйр» приобрела два новых для России лайнера Ту-204, ведутся переговоры с казанскими авиаконструкторами о приобретении Ту-214, возобновлена работа по реструктуризации малой авиации. Общие расходы на проведение в Красноярске Сибирского аэрокосмического салона составили, по предварительным данным, 19,3 млн рублей. «Ку-Ку» 110 руб. Мармелад " Gold " 145 руб. Мармелад «M I N I» 55 руб. Мармелад «Ассорти» 120 руб. Между тем сумма ожидаемых доходов от проведения салона - 8,4 млн рублей. То есть финансовым результатом «САКСа-2001» могут стать убытки в сумме более 10 млн рублей. Несмотря на значительные затраты и сомнительную пользу для организации кросс-полярных перелетов, САКС все же станет регулярным: в следующий раз он состоится в декабре 2002 года, а затем будет чередоваться с Московским авиакосмическим салоном - проходить по четным годам.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ