«Ночной» закон против новогодней выручки

С момента вступления в действие постановления, ограничивающего продажу крепкого алкоголя в ночное время, прошло уже несколько месяцев. Тем не менее до сих пор ритейлеры не могут однозначно оценить его роль в работе своих магазинов. Но высказывают опасения, что в предновогодний и новогодний период ограничение продаж крепкого алкоголя с 22.00 до 9.00 часов может привести к ощутимым потерям в выручке.

В Новосибирской области в соответствии с постановлением губернатора от 20.06.2006 года (N 283) с 1 июля этого года вступило в силу ограничение розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции с 22.00 до 9.00 по местному времени для организаций, имеющих лицензию на указанный вид деятельности. Ограничение продажи крепких спиртных напитков в ночное время многие участники новосибирского розничного алкогольного рынка до сих пор оценивают неоднозначно. Прежде всего потому, что не все местные сети работают в круглосуточном режиме, поэтому они просто «выпадают» из часов, когда нельзя продавать крепкий алкоголь. Еще одна причина — внутренняя политика компании. «В наши супермаркеты ходит не так уж много людей, главной целью которых является покупка крепкого алкоголя, — отмечают в сети «Холидей Классик«. — Поэтому ограничение времени продажи крепких спиртных напитков, на наш взгляд, не слишком повлияло на работу сети».

Тем не менее проблема запрета продажи алкоголя крепостью выше 15 градусов в ночное время волнует многих ритейлеров. В первую очередь ритейлеров-«одиночек» и специализированные магазины. При этом, по мнению участников рынка, особую актуальность данная проблема приобретет уже в ближайшее время — в предновогодний и новогодний периоды. «Уже сегодня данная проблема для нас актуальна — особенно для наших супермаркетов, которые работают круглосуточно. Практически ежедневно мы сталкиваемся с жалобами и даже скандалами, когда покупатели хотят купить крепкий алкоголь в «запрещенное» время, а мы просто не можем его продать. Ведь понятно, что в «массовых» покупках, которые совершаются практически круглосуточно, алкоголь (в том числе и крепкий) занимает определенную долю, — отмечает коммерческий директор торгового холдинга «Сибирский Гигант» Роман Загуменный. — А предновогодний ажиотаж усилит эти проблемы. К тому же наша компания сейчас решает вопрос о том, чтобы в новогоднее время продлить работу «некруглосуточных« магазинов до четырех часов утра. С одной стороны, такое решение верное, но с другой — невозможность продажи крепкого алкоголя после 22.00 вполне может негативно повлиять на лояльность покупателей. Ведь понятно, что приезжая к нам в предпраздничные дни, люди захотят закупить все для Нового года — в том числе и алкоголь».

«Для новосибирской сети «Пятерочка» это постановление не слишком актуально, просто потому, что она работает до 22.00, — говорит директор по корпоративному управлению ГК «Сенсация» (развивает в Новосибирске сеть магазинов эконом-класса «Пятерочка» (45 магазинов) и специализированную сеть «Столичный» (97 магазинов в городе и области) Александр Агеев. — Зато проблемна ситуация для нашей специализированной сети магазинов «Столичный». На фоне данного запрета сегодня мы отмечаем снижение общей ночной выручки на 20–25%. А в предновогодний и новогодний периоды ситуация станет более критичной. Обычно в это время продажа алкоголя (в том числе и крепкого) идет круглосуточно. А в этом году ночные продажи будут ограничены постановлением. Поэтому, на мой взгляд, можно ожидать достаточно ощутимых потерь по «новогодней« выручке».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ