Автограф on-line

Проблема анонимности при использовании Интернета являлась сдерживающим фактором для развития в таких сферах бизнеса, где необходимо быть уверенным в источнике информации. Разрешить эти сложности призван закон «Об электронной цифровой подписи» (ЭЦП), подписанный президентом (кстати, обычной ручкой) в начале января. О том, как действует электронная подпись и кому она может пригодиться, корреспонденту «Континента Сибирь» ЕГОРУ ЕГОШИНУ рассказал специалист «Центра финансовых технологий» (Новосибирск) АЛЕКСАНДР ГРЯЗНОВ. Электронная цифровая подпись - это электронный аналог обычной (физической) подписи человека, которой чаще всего заверяется какой-либо документ. Новый закон об электронной подписи распространяется только на физических лиц. Такой подписью могут удостоверяться любые электронные документы: договоры, письма или просто важные сообщения. ЭЦП дает возможность получателю быть уверенным в том, что полученный документ написан именно тем человеком, чья подпись к нему прилагается. Технологически ЭЦП представляет собой небольшую добавку к подписываемому документу (файлу), где в зашифрованном виде хранятся данные о самом документе и его авторе. Подпись «ставит» специальная программа, которая обычно устанавливается на компьютер в момент получения электронного сертификата (своеобразного электронного паспорта). Чтобы подписать электронный документ, необходимо знать так называемый «закрытый» ключ, то есть пароль, который известен только владельцу. Проверяется же подпись «открытым» ключом, который вместе с документом отправляется получателю. Получить ЭЦП можно в Центрах авторизации, наиболее известные из которых VerySign (США) и Authority (Россия). Для получения цифрового сертификата достаточно зайти на сайт интересующей вас компании и заполнить специальную анкету. После этого на компьютер автоматически будет установлена программа для работы с ЭЦП. В зависимости от класса сертификата могут потребоваться дополнительные контрольные действия, например, телефонный звонок из центра авторизации или проверка реквизитов и уставных документов. Существуют различные виды сертификатов: для работы с электронной почтой или с финансовыми приложениями. Пользователь ЭЦП может иметь несколько электронных сертификатов, которые позволяют подписывать разные виды документов. Стоимость получения ЭЦП зависит не столько набора функций, которые она может выполнять, сколько от «раскрученности» центра сертификации. Так, например, стоимость американского сертификата ЭЦП составляет от $20 до $500 в год, а российский стоит около 200 рублей в год. После оплаты и проверки Центр авторизации передает пользователю файл с уникальным цифровым сертификатом и так называемые «закрытый» и «открытый» ключи. Далее вся ответственность за хранение этой информации лежит на владельце сертификата. ЭЦП не обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, однако «взламывать» документ с целью замены текста бесполезно. Проверка «открытым» ключом выявит и сам факт взлома, и все изменения, внесенные злоумышленником. Наиболее полезны ЭЦП будут в тех сферах, где электронный документооборот требует гарантий безопасности - в основном финансовой и информационной. Кроме того, посетители Интернета смогут использовать ЭЦП там, где требуется удостоверение личности. Например, для удаленного доступа к личному банковскому счету или получения персональной информации. Не секрет, что собственные аналоги ЭЦП используются различными организациями уже довольно давно. Например, в некоторых банках при открытии счета клиентам выдавали дискетку с секретным ключом для удаленного управления своими средствами. Тем не менее только сейчас, после принятия закона о ЭЦП, появилась реальная возможность и юридическая поддержка использования нового инструмента для работы. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ