Сцепная реакция

Перестановки в МПС, связанные с отставкой министра Николая Аксененко, докатились до Сибири. Пока они привели к усилению влияния нынешнего начальника Управления ЗСЖД Владимира Старостенко. По информации «Континента Сибирь», благодаря поддержке министра МПС Геннадия Фадеева господин Старостенко обошел серьезных конкурентов и займет «предминистерскую» должность - начальника Московской железной дороги. Впрочем, в последний момент в процесс назначения может вмешаться большая политика.   У начальника управления Западно-Сибирской железной дороги Владимира Старостенко были большие планы по реорганизации Транссиба. Реализовать их он сможет на новом месте работы. Фото Татьяны КРАВЧЕНКО Отправление грузов на ЗСЖД за 2001 год составило 202,9 млн тонн, что выше плана на 2%. За 2001 год получено доходов от перевозок 24,5 млрд рублей. По грузовым перевозкам получена прибыль в сумме 5,8 млрд рублей, по пассажирским перевозкам - убыток в 2,2 млрд рублей. Численность работников дороги - 196 тысяч человек. Борьба за пост начальника Московской железной дороги (входящей наряду с Октябрьской и Западно-Сибирской в тройку наиболее престижных), по информации «КС», шла с первых дней отставки Николая Аксененко. Своего кандидата на этом посту хотел видеть московский градоначальник Юрий Лужков. По слухам, был не прочь пересесть в это кресло первый заместитель министра Александр Целько, свои планы были и у нового министра. В конечном итоге победил Геннадий Фадеев, который до назначения министром МПС трудился на этом посту. Господин Фадеев назначил своим преемником Владимира Старостенко, с которым давно знаком и с которым, как говорят новосибирские бизнесмены, много пережил. Московская железная дорога является крупнейшей в стране. Ее прибыль по итогам 2000 года превышала 5 млрд рублей, что почти в 1,5 раза больше, чем прибыль ЗСЖД. *** Управление ЗСЖД, по информации «Континента Сибирь», возглавит Александр Целько, до последнего времени занимавший должность первого заместителя министра МПС. Он родился в Новосибирской области в 1956 году. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. Работал составителем поездов, дежурным по станции, заместителем начальника станций Славгород, Карасук и Инская. До слияния Западно-Сибирской и Кемеровской железных дорог возглавлял Новосибирское отделение ЗСЖД. С 1997 года был начальником Кузбасского отделения дороги. Напомним, что в 1998 году Николай Аксененко был назначен первым вице-премьером правительства РФ. Главой МПС стал Владимир Старостенко, а его место (начальника ЗСЖД) занял Александр Целько. После возвращения Старостенко в августе 1999 года в Новосибирск Целько возглавил Южно-Уральскую железную дорогу. На Урале он пробыл недолго, поскольку получил назначение на должность заместителя министра МПС. В июле 2000 года стал первым заместителем Николая Аксененко. Андрей Бекарев, первый заместитель гендиректора Сибакадембанка, считает, что возможный перевод Александра Целько в Новосибирск можно расценить как «плату» за работу с Николаем Аксененко. Представитель САБа подчеркивает, что Целько - «один из самых сильных членов команды Аксененко, непосредственно отвечающих за технологию МПС». Андрей Бекарев уверен, что Александра Целько высоко ценит премьер-министр Михаил Касьянов и «переход в Новосибирск управленца такого уровня можно расценивать только положительно». По словам Сергея Титкова, председателя комитета по транспорту Новосибирского областного Совета, «никаких негативных последствий от назначения Целько быть не может. ЗСЖД - отлаженная система. Да и не будет Целько ничего разрушать. Все будет нормально». Александр Целько пользуется поддержкой и в региональных сибирских администрациях, так как не раз высказывался за приоритетное развитие Транссиба как мирового транспортного пути. Так, в декабре 2001 года в одном из интервью Александр Целько отмечал: «Нам нужно вторгаться в международные транспортные коридоры - от общей доли объемов международных контейнерных перевозок Транссибирская магистраль загружена только на 1%, и нам судьбой уготовано внедрение на Дальний Восток». Андрей Бекарев оценивает перевод Владимира Старостенко как закономерный процесс: «Это назначение показывает, что Геннадий Фадеев по-прежнему высоко ценит его». «Владимир Иванович уже был министром МПС, - говорит Сергей Титков. - Он является государственным человеком, политиком большого уровня, и для него назначение на Московскую железную дорогу не станет значительным повышением». Глава Новосибирского филиала группы компаний «Трансэкспресс» Александр Киселев считает: перестановки на ЗСЖД свидетельствуют о том, что Москва по-прежнему прирастает Сибирью. По его словам, Старостенко «усиливает свое политическое влияние и может рассматриваться как один из претендентов на крупнейшие посты в сфере железнодорожного транспорта». Еще одним доказательством этого является стабильный спрос на кадры в МПС, где из 12 заместителей министра четверо - сибиряки. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ