Продажи под музыку

Даже если правильно выстроить концепцию музыкального наполнения пространства магазина или ресторана, это не увеличит объемы продаж. Из-за отсутствия видимых результатов, по мнению экспертов, лишь немногие владельцы магазинов и ресторанов Новосибирска задумываются о музыкальной концепции своего заведения.  Живая музыка в ресторане «Огни Новосибирска» соответствует пожеланиям посетителей. Фото Михаила ПЕРИКОВА  По словам директора агентства маркетинговых технологий DirectMEDIA Максима Маркова звучащая музыка должна соответствовать формату заведения, лишь в этом случае ее можно рассматривать не как «заполнение тишины», а как инструмент торговли. В результате правильного форматирования музыка не раздражает клиента и магазин не теряет постоянного покупателя. Впрочем, в России далеко не все владельцы магазинов или ресторанов задумываются о влиянии музыки на успешность бизнеса. Поэтому выбором дисков или радиостанций занимаются работники в зале - в результате музыка отражает предпочтения сотрудников, а не вкусы покупателей. По опыту руководителя продюсерского бюро «Идем» Эллы Чирковой, проблема наполнения торговых точек музыкальным сопровождением владельцами чаще всего не поднимается. «Мало кто задумывается о концепции заведения, еще меньше беспокоятся о соответствии ей звучащей в зале музыки», - считает госпожа Чиркова. Некоторые бизнесмены ограничиваются тем, что включают на зал эфир радиостанции. По мнению Максима Маркова, радиоэфир не только полезен, но даже вреден - причина в том, что рекламные блоки на радио не улучшают настроение, а только создают лишний шум. Как считает господин Марков, «если владелец заведения уделяет внимание музыкальному сопровождению - как минимум, это должны быть концептуально сделанные подборки». «Как правило, мы ставим какую-нибудь тихую музыку, - рассказывает исполнительный директор супермаркета «Зебра» Татьяна Соколова. - Процесс выбора дисков происходит несколько стихийно». В магазинах Hugo Boss музыка используется для создания фирменного стиля. Как рассказал «КС» менеджер по маркетингу компании «Конквест» (представитель марок Hugo Boss, Sisley, Benetton в Новосибирске) Георгий Барышев, вместе с каждой новой коллекцией в магазины рассылаются диски, которые звучат в каждом магазине Hugo Boss во всем мире. При этом ставить другую музыку в магазинах запрещено головной компанией. Несколько по другим причинам происходит выбор музыки в заведениях питания - ее характер зачастую зависит не от вкусов посетителей, а от формата ресторана. По мнению Дениса Иванова, одного из инициаторов создания ресторана «Классика», управляющего группы компаний сети ресторанов быстрого питания New York Pizza, бара New York Times, «в ресторанах быстрого питания музыка должна быть соответствующая - ритмичная и динамичная. Именно поэтому в NYP мы отказались от радио и составляем собственные коллекции». Денис Иванов считает, что радио из-за рекламных и разговорных вставок снижает темп и по этой причине неприемлемо для ресторанов быстрого питания: «Звучащая в зале музыка должна создавать атмосферу, радио же этого не делает - чувствуешь себя, как в общественном транспорте». Впрочем, с этим мнением согласны не все. Например, как рассказал «КС» начальник отдела рекламы группы компаний Allegro Сергей Романов, «музыка звучит во всех наших залах: как правило, это эфир одной из музыкальных радиостанций. Например, «Юнитон», «Европа Плюс», «Мелоди» и другие. Жестких ограничений нет - главное, чтобы музыка, звучащая по радио, была популярна и приятна нашим посетителям. А когда мы проводим рекламную кампанию совместно с одной из радиостанций, мы можем гарантировать, что музыка, транслирующаяся в ее эфире, будет звучать в залах наших предприятий». Влияние рекламных блоков на посетителей специально не изучалось, но, по мнению господина Романова, реклама не портит настроение клиентам предприятий Allegro, так как наполнение эфира транслируется негромко, реклама явно не мешает, а информация может быть даже полезной. В вечерних ресторанах звучит фоновая музыка, особенность которой заключается в том, что посетители не должны ее замечать. В то же время в ресторанах, безусловно, не должна стоять абсолютная тишина: фоновая музыка необходима хотя бы для того, чтобы было не слышно, о чем разговаривают за соседним столиком. Музыка должна создавать особую атмосферу, расслаблять и настраивать на спокойное настроение. Живая музыка в ресторанах позволяет варьировать вечерний репертуар в зависимости от пожеланий посетителей. Именно так считает директор ресторана «Огни Новосибирска» Наринэ Новосельцева. «Днем же мы ставим диски, - рассказывает госпожа Новосельцева. - Наш менеджер записывает сборки, при этом упор делается на тихую спокойную музыку». По опыту госпожи Новосельцевой, для взрослой публики нельзя ставить откровенную попсу - больше половины посетителей будут недовольны. Но если клиент желает, можно включить ту композицию, которую он хочет. Категорически исключена в «Огнях Новосибирска» только «блатная» музыка, также клиенту отказывают, если он хочет послушать одну композицию несколько раз. Иногда репертуар ресторанов подбирается в соответствии в предлагаемой кухней. Как рассказал Денис Иванов, «в «Классике», например, в меню присутствуют французские блюда, поэтому часто в ресторане звучит французский шансон, навевающий определенные ассоциации, которые совпадают с представлениями о классических ресторанах». Господин Иванов сам покупал диски для репертуара «Классики»: в настоящий момент коллекция насчитывает порядка 30 дисков, при этом их количество постоянно увеличивается. Музыка, звучащая в магазине, не продает - она может быть лишь одним из инструментов продаж. При этом использовать этот способ можно тогда, когда остальные уже в полной мере задействованы и отстроены. «Чудес не бывает, - объяснил Максим Марков. - Музыка может давать лишь небольшой прирост продаж, а чаще всего только повышает лояльность клиентов и помогает сформировать фирменный стиль». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ