Завод «Экран»: ставка на развитие

На прошлой неделе на новосибирском заводе «Экран» побывала делегация чешской компании SKLO STROJ. В ходе визита был одобрен контракт на поставку 2 технологических линий производительностью более 100 млн бутылок. Однако проект строительства крупнейшего за Уралом стекольного завода является только одной из стратегических задач по общей модернизации завода, осуществляемых после прихода на АО «Экран» в конце прошлого года новой команды менеджеров.   Гендиректор «Экрана» Сергей Васюков доволен переговорами с чешскими бизнесменами и немецкими банкирами. Фото Аркадия УВАРОВА Созданный в 1954 году, завод «Экран» изначально относился к Министерству электронной промышленности СССР, но после сокращения государственного оборонного заказа (сейчас он не превышает 5-7% в объеме производства) одним из главных направлений его деятельности стало производство стеклотары. На сегодня предприятие располагает несколькими линиями изготовления стеклянной тары, которые обеспечивают выпуск около 140 млн бутылок в год. В результате завод оказался одним из немногих новосибирских оборонных предприятий, достаточно стабильно развивающихся в последние годы. В настоящее время ситуация на рынке стеклянной тары диктует новые задачи для производителей, так как возрастают требования к количеству и качеству стеклобутылки. Суммарная потребность в стеклобутылке в Сибирском регионе составляет более 1,5 млрд штук в год. «Нас это подстегивает, так как даже максимальная загрузка существующих мощностей «Экрана» позволит увеличить объем производства только до 220 млн бутылок в год, - признавался незадолго до своего назначения генеральным директором АО «Экран» Сергей Васюков, - поэтому советом директоров предприятия было принято решение об оперативном строительстве стекольного комплекса производительностью не менее 750 млн бутылок в год». Оборудование для стекольного завода сначала планировалось закупать в Германии - учитывалось традиционное немецкое качество. Но в итоге приоритет был отдан чешским компаниям. По словам технического директора «Экрана» Валерия Гугучкина, чешское оборудование практически не уступает немецкому в качестве, но намного выгоднее по цене. Кроме того, закупки у компании SKLO STROJ дают еще ряд преимуществ «Экрану». Чешская компания имеет представительство и сервис-центр в Москве, что облегчает обслуживание оборудования, отсутствует языковой барьер между российскими и чешскими специалистами. Партнеры из Чехии предоставляют выгодные условия кредитования, осуществляют монтаж, пусконаладочные работы и обучение персонала. Условия контракта были согласованы в конце прошлой недели с директором департамента продаж SKLO STROJ Константином Рябчевским и коммерческим директором по Восточному региону Олдржихом Вашичеком. В феврале-марте будут окончательно решены вопросы с финансированием, а в мае-июне в Новосибирск будет поставлено первое оборудование. Предполагается, что приобретение двух производственных линий будет финансироваться чешским Интербанком под гарантии российского банка-корреспондента. Участники контракта не разглашают финансовые детали сделки, но, по информации «КС», с российской стороны гарантировать контракт будет один из новосибирских филиалов крупного российского банка. Несколько недель назад на заводе побывала делегация Коммерцбанка (Германия) во главе с руководителем представительства банка в России Яном Шелленбергером и руководителем представительства в Новосибирске Хайнрихом Штайнхауером. Как отметил генеральный директор «Экрана» Сергей Васюков, «немецкая делегация была удивлена качеством нашей продукции и готовностью нашего производства к новым проектам. Немецкие банкиры подтвердили свое намерение финансировать весь план реконструкции завода». Новые высокопроизводительные линии будут использоваться, в первую очередь, для производства «массовых» бутылок - под пиво и «кока-колу». О возможностях сбыта продукции говорит тот факт, что 14 февраля 2002 года с заводом «Экран» был подписан контракт на поставку в Павлодар (Республика Казахстан) 30 млн бутылок для «Кока-Колы». Таким образом, «Экран» стал официальным поставщиком этой транснациональной корпорации. Ныне действующее оборудование «Экрана», по расчетам руководства завода, будет использоваться для дальнейшего производства эксклюзивных бутылок, которых сейчас на «Экране» производят почти полтора десятка видов. Но на «Экране» рассчитывают не только на бутылочное производство. При всей прибыльности (чешские линии окупят себя через 2,5 года), это направление - только одно из входящих в стратегический план развития «Экрана». Комплексный план развития предприятия обсуждался на научно-техническом совете и был принят на открытой, конкурсной основе. Другие направления работы «Экрана» - производство и сбыт фотоумножителей и электронно-оптических преобразователей. Сергей Васюков отметил, что есть большие надежды на оживление оборонных заказов. Вплоть до последнего времени производство электронных приборов и радиотехнических изделий давало около половины выручки «Экрана». Так, «Экран» является практически мировым монополистом по производству фотоприборов. Большая часть этой продукции в составе приборов идет на экспорт в 47 стран мира. По словам Валерия Гугучкина, «по этой продукции мы ведем агрессивную сбытовую политику и одновременно стараемся восстановить старые связи». Недавно «Экран» выиграл международный тендер на оснащение своими приборами двух полигонов по изучению космических лучей - во Франции и США. Проведены переговоры с производственным объединением «ЛОМО» по вопросу возможности использования электронно-оптических преобразователей в изделиях петербургской компании. При всей масштабности задач, которые ставит новое руководство «Экрана», генеральный директор Сергей Васюков подчеркивает основной принцип работы: «мы ничего не собираемся делать «на авось», без согласования с потребителями продукции. Не собираемся привлекать деньги, брать кредиты без уверенности в сбыте производимой нами продукции». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ