Пивной поход за Урал начался

Сегодня можно смело утверждать, что крупные производители пива уже приступили к разделу сибирского рынка. 19 февраля на омском пивоваренном заводе РОСАР, входящем в холдинг «САН Интербрю», разлита первая партия пива «Клинское», производившегося прежде только на подмосковном заводе в Клину.   «САН Интербрю» создан в 1999 году в результате объединения двух международных компаний - «САН Брюинг» и «Интербрю». В 2000 году 12 пивоваренных заводов холдинга в России и на Украине произвели более 9,7 млн гектолитров пива. Общая сумма налоговых платежей в 2000 году составила около 100 млн евро, большая часть которых была перечислена в бюджеты субъектов Федерации. В 3-м квартале 2001 года объемы продаж компании увеличились на 48%, а валовая прибыль возросла на 12% по сравнению с 3-м кварталом 2000-го. Налоговые выплаты в третьем квартале 2001 года превысили прогноз. Данные тенденции были продолжены и в заключительном, четвертом квартале. Ведущие национальные брэнды «САН Интербрю» - «Сибирская корона», «Клинское» и «Толстяк». ЗАО «РОСАР» было создано в 1991 году на базе пивоваренного завода «Омский». С 1999 года, когда омское предприятие вошло в состав холдинга «САН Интербрю», в глобальную реконструкцию производства РОСАРа было инвестировано более 75 млн евро. На предприятии внедрена европейская система стандартов качества. В 2001 году объемы выпускаемой продукции составили 18 млн декалитров, что более чем в два раза больше аналогичных показателей 1998 года. В 2001 году пиво «Сибирская корона» стало национальным брэндом «САН Интербрю» в сегменте элитного пива. ЗАО «РОСАР» производит также пиво национальной торговой марки «Толстяк» и региональных марок «Баг-Бир», «Волжанин», «Рифей», «Пикур». В 2001 году платежи ЗАО «РОСАР» в бюджеты всех уровней составили более 490 млн рублей. «Клинское» до 2000 года было классическим примером успешного локального брэнда - распространение продукта не выходило за пределы Москвы и прилегающих областей. Все изменилось после того, как ЗАО «Клинский пивкомбинат» вошло в состав компании «САН Интербрю». Улучшение качества продукции и агрессивная маркетинговая политика позволили вывести торговую марку на национальный уровень. В 2001 году «Клинское» получило Гран-при конкурса «Брэнд года/EFFIE-2001 » в номинации «за смену образа». За первые 9 месяцев 2001 года объем продаж «Клинского» увеличился на 43% по сравнению с тем же периодом 2000 года. В 2002 году ожидается еще более значительный рост за счет увеличения объемов производства «Клинского» теперь уже на трех предприятиях «САН Интербрю»: кроме Клина и Омска, «Клинское» производят в Иванове. На вопросы «КС» о перспективах компании на сибирском пивном рынке ответил менеджер по маркетингу «САН Интербрю» Вячеслав КУЗЬМЕНКО.  Менеджер по маркетингу «САН Интербрю» Вячеслав Кузьменко считает, что с приходом в Сибирь крупнейших производителей начнется стремительное развитие ее пивного рынка  - Можно ли сказать, что вы, как и все крупные производители пива в России, «движетесь на Восток»? - Ответом на ваш вопрос можно считать событие, произошедшее недавно в Омске: ЗАО «РОСАР» начало производство пива торговой марки «Клинское» и стало первым заводом холдинга, выпускающим пиво всех трех национальных брэндов «САН Интербрю». Это, безусловно, явилось очередным шагом на пути продвижения продукции компании на сибирском рынке. Увеличение объемов производства «продвинутого» пива и сокращение затрат на логистику позволят обеспечить «Клинским» всю Сибирь. Близкое расположение производителя к рынкам сбыта значительно упрощает обеспечение продукцией предприятий оптовой и розничной торговли, исключает перебои поставок. Кроме того, производство «Клинского» в Омске позволит сибирякам получать это пиво по оптимальной цене. - Визитной карточкой ЗАО «РОСАР» является пиво «Сибирская корона» - брэнд более чем известный и почитаемый сибиряками. Не боитесь ли вы «внутренней» конкуренции двух своих брэндов и не означает ли начало производства «Клинского» в Омске одновременное сокращение объемов производства «Сибирской короны»? - Точно такой же вопрос нам задавали весной прошлого года, когда ЗАО «РОСАР» начало производство «Толстяка». Омское «Клинское» будет выпускаться за счет увеличения мощности предприятия, а не за счет сокращения объемов производства других брэндов. В состав «Клинского» входит рис, что требует использования особых технологий. Это еще одно доказательство того, что «производственные интересы» «Сибирской короны» и «Клинского» не пересекутся. Что касается «внутренней» конкуренции брэндов, то ее не возникнет из-за абсолютно разного позиционирования «Клинского» и «Сибирской короны». Основной целью любого производителя является формирование ассортиментного ряда продукции, способного удовлетворить требования всех основных групп потребителей. Работаем над этим и мы. У нас есть региональные торговые марки - «Баг-Бир», «Пикур», «Рифей», которые пользуются популярностью на определенных ограниченных территориях. Есть пиво «Толстяк» - национальный брэнд компании в основном сегменте: пиво для всех, пиво на каждый день. «Клинское» - это более дорогой брэнд, предназначенный в первую очередь для людей современных, динамичных, «продвинутых» - кстати, очень удачное слово, - чувствующих и понимающих «вкус жизни». «Сибирская корона» в конце прошлого года стала торговой маркой «САН Интербрю» в сегменте элитного пива. У нее - совершенно иной потребитель.   Бродильно-лагерное оборудование (ЦКТ - цилиндро-конические танки) - Вячеслав, могут ли местные региональные производители составить вам серьезную конкуренцию? И как изменится сибирский пивной рынок с приходом сильных национальных игроков? - Безусловно. Любой производитель пива - наш конкурент. В психологии людей есть потребность ассоциировать что-либо со своими родными местами, гордиться продуктами местного производства. В этом сибирский рынок не отличается от других рынков России. Я уже говорил о том, что мы стараемся сохранять и развивать местные, локальные брэнды наших заводов. Но при этом основную прибыль компания получает благодаря успешному развитию ведущих, национальных торговых марок. Например, на кадрах с камер наблюдения видно, что у нападавшего на плече татуировка. У российского десантника Коли - такая же. Один в один. Даже черные шорты и майка, засветившиеся на видео, знакомы его друзьям и подписчикам в соцсетях - в них же он позирует у бассейна. Тех марок, которые продаются на всей территории России, которые известны большей части населения страны. С приходом в Сибирь крупнейших российских производителей пива начнется стремительное развитие ее пивного рынка - как в количественном, так и в качественном отношении. У сибиряков появится гораздо больший выбор продукта с гарантированным европейским качеством. Ценители и любители ячменного напитка, я уверен, от этого только выиграют.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ