Красноярская молодежь продолжает исследования

7–9 апреля в Красноярске прошел краевой форум «Молодежь и наука». По словам организаторов мероприятия, школьники представляли свои научные исследования и разработки. При этом одним из критериев для представляемых работ стала его практическая ценность. КГОУДОД «Краевая станция юных натуралистов» является краевым информационно-методическим центром. Станция также выступает в роли организатора массовых образовательных проектов. На сегодняшний день Краевая станция юных натуралистов объединяет 18 тысяч учащихся региона. Организаторами проводимого в Красноярске форума «Молодежь и наука» стали краевой Дворец пионеров и школьников и Краевая станция юных натуралистов. Как рассказала корреспонденту «КС» директор станции Ольга Вчерашняя, в конкурсе, прошедшем в краевом центре 7–9 апреля, приняли участие 389 человек из 47 территорий региона, которые соревновались по 12 предметным направлениям. «Участниками этого события могли стать все желающие, прошедшие заочный или дистанционный отборочный тур, а также участники интенсивных школ или победители заочных этапов краевых исследовательских конкурсов», — сообщила госпожа Вчерашняя. При этом, по словам организаторов форума, исследовательская деятельность среди молодежи сегодня пользуется мощной поддержкой со стороны краевых властей. Так, например, по данным учредителя таких мероприятий — агентства образования Красноярского края, из регионального бюджета только на организацию исследовательской деятельности по эколого-биологической деятельности выделяется более 934 тысяч рублей. Кроме того, по словам директора Краевой станции юных натуралистов, несколько победителей из Красноярского края станут кандидатами на получение премии по поддержке талантливой молодежи в размере 30 тысяч рублей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». «Задача по развитию и включению детей в исследовательскую деятельность определена в национальном проекте «Образование« как работа с одаренными детьми. И действительно, если ребенок умеет работать с первоисточниками, может выделять главное из большого объема информации, расставлять приоритеты, формулировать проблему, обосновывать гипотезу, прогнозировать результат, определять методику проведения эксперимента, делать выводы и т. п., то этот школьник обладает незаурядными способностями. Он исследователь, он талантлив», — считает Ольга Вчерашняя. В 2008 году школьники соревновались в следующих секциях: ботаника, природные и антропогенные ландшафты; общая биология и зоология, экология: водные экосистемы, сельское и лесное хозяйство, экология: проблемы биосферы окружающей среды. В состав жюри конкурса вошли кандидаты и доктора наук Красноярского государственного аграрного университета, Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева и представители Научно-исследовательского института экологии рыбохозяйственных водоемов. Победителями стали следующие проекты: «Влияние рекреации на лесовосстановление в Перовском лесничестве национального парка «Шушенский бор» (Денис Зарубин — воспитанник станции юных натуралистов п. Шушенское), «Комплексная переработка плодов дикорастущих ягод» (Евгений Никифоров — ученик гимназии N 10 г. Красноярска), проект, разработанный воспитанниками Краевой станции юных натуралистов Татьяной Ивановой и Полиной Бабариной, «Влияние регуляторов роста Альбит и Циркон на декоративные качества, морозоустойчивость и засухоустойчивость агератума». По словам организаторов конкурса, одним из критериев при определении победителей стала практическая ценность исследования. «Сегодня есть примеры внедрения учебно-исследовательских проектов в практику. Это работы, связанные с озеленением территорий, обследованием озер юга Красноярского края, сохранением устойчивой экологической ситуации в национальном парке Ергаки. По результатам исследований и наблюдений ребята разрабатывают предложения и рекомендации администрациям этих территорий по снижению антропогенной нагрузки, организации природоохранных и противопожарных мероприятий», — рассказала Ольга Вчерашняя. Так, результаты проекта «Особенности формирования подземных водных источников для водоснабжения с. Туруханск», разработанный Натальей Чутовой, использовались при определении качества воды в с. Туруханск. После публикации работы железногорских школьников Анастасии Теличкан и Олеси Анисимовой «Фитонцидная активность комнатных растений и ее влияние на здоровье учащихся» был пересмотрен ассортимент растений, используемых для внутреннего озеленения образовательных учреждений. Стоит отметить также, что победители будут представлять Красноярский край на всероссийских и международных конкурсах, посвященных проблемам экологии и окружающей среды. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ