Элитный покупатель не пошел в магазин

На этой неделе «Континенту Сибирь» стало известно о грядущем закрытии магазина элитных продуктов Grand Diner (Новосибирск), открывшегося менее полутора лет назад. Руководство Grand Diner наотрез отказывается от комментариев по этому поводу, а представители крупнейших супермаркетов города охотно высказывают свое мнение о возможных причинах закрытия, называя их не менее десяти.   А покупатели уходят Grand Diner открылся в декабре 2001 года, после разделения гастронома «Под строкой» на три предприятия: магазин самообслуживания Grand Diner, гастроном «Под строкой» (отделы товаров для дома, кондитерских изделий и алкогольной продукции) и супермаркета «Под строкой». По неподтвержденной информации, у всех предприятий один учредитель. Возможно, при реализации этого проекта учредители руководствовались идеей разделить потоки покупателей по достатку. Директор Grand Diner Руслан Васильев не стал комментировать закрытие магазина: «Мы все равно закроемся». Руководитель аффилированного предприятия, супермаркета «Под строкой», также отказалась говорить на эту тему и настоятельно рекомендовала «КС» заняться поиском другой темы для публикации. Любопытно, что все эксперты, к которым обращался корреспондент «КС», о закрытии Grand Diner слышали впервые. Эта новость многих удивляла, ведь магазин расположен в удачном месте - на пересечении основных магистралей города, кроме того, рядом имеется парковка. В то же время специалисты сошлись во мнении, что причин закрытия может быть масса - от объективных (недостаточная прибыльность) до субъективных (надоело заниматься проектом). «Очевидно, причиной закрытия Grand Diner стала недостаточная эффективность предприятия, и учредители решили пустить средства в другой проект, - сказал корреспонденту «КС» директор одного из крупнейших супермаркетов Новосибирска. - Возможно, причиной этого стало появление магазинов cash & carry, которые переманили клиентов супермаркетов и снизили их товарооборот». Кроме того, «столичный» ассортимент скоро перестанет быть уникальным предложением: строительство своего гипермаркета в Новосибирске уже анонсировала турецкая компания «Рамэнка» (торговая марка «Рамстор»), имеющая сеть магазинов в Москве. Представитель другого супермаркета также видит причину закрытия Grand Diner в его недостаточной прибыльности: «Элитный покупатель туда просто не пошел, хотя в магазине предлагали и эксклюзивные товары из Москвы. Вероятно, в Новосибирске недостаточно таких покупателей». Как предположил источник, «поскольку все три предприятия учреждены одним лицом, возможно, некоторые партии товаров делили на три магазина, при этом в Grand Diner цены устанавливались выше. Заметив это, могли перестать ходить в магазин даже состоятельные покупатели». Ни один из экспертов не смог ответить, предлагая не только стандартные желейные сладости, а и оригинальные формы мармелада, который кушают с большим удовольствием. Красочно оформленные желейные изделия в чем была декларируемая элитность магазина. «Дополнительных услуг у них в принципе не было: тот же обслуживающий персонал, торговое оборудование такого же уровня, что и в других супермаркетах», - считает один из них. Из всех дополнительных услуг в Grand Diner был только собственный сайт с возможностью заказать продукты на дом. Впрочем, эту услугу сложно назвать элитной - сейчас в Новосибирске ее предлагают порядка 50 магазинов через сайт www.korzina.ru. Возможно, элитность магазина заключалась в индивидуальном общении продавцов с клиентом, что поддерживалось небольшим количеством посетителей. По мнению одного из источников «КС», определенное число клиентов у Grand Diner оттягивал другой проект учредителей - соседний супермаркет «Под строкой». «Может быть, клиенты выбирают магазины, где предоставляется максимальный ассортимент, - предположил наш собеседник. - Таким образом, не найдя пару раз требуемый товар в Grand Diner, они в конце концов ушли в соседний супермаркет с более широким, хотя и менее эксклюзивным ассортиментом. Наконец, вероятно, что элитность по отношению к пищевым продуктам обществом еще не чувствуется». Как пояснил «КС» руководитель направления «Бизнес - тоже товар» компании «Амальгама-инвест» Сергей Тулаев, во всем мире самая беспроигрышная стратегия продажи элитных товаров заключается в открытии небольших магазинчиков формата бутиков «дверь-в-дверь» с массовыми супермаркетами. «Главное требование, которое необходимо выполнить, - в этой лавке должны продаваться уникальные товары, которых нет в основном магазине. Не выполнив это правило, Grand Diner не смог найти своего покупателя», - сказал господин Тулаев. По неподтвержденной информации, на месте Grand Diner планируется сделать другой магазин, рассчитанный на ту же целевую аудиторию.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ