«Алтайвагон»: что защищает председатель совета директоров?

Активность и напор, с которыми руководство «Алтайвагона» бросилось на защиту предприятия после появления в СМИ информации о многочисленных нарушениях в бухгалтерской отчетности общества и возможных фактах занижения прибыли, скорее всего, не вызовет удивления. «КС» попытался разобраться: что же на самом деле защищает председатель совета директоров «Алтайвагона», активно распространяя информацию о попытке «захвата» предприятия? Напомним историю прихода на «Алтайвагон» (АВЗ) Сергея Хачатуряна и его команды. В конце 2000 года ОАО «Алтай-кокс» в лице Хачатуряна продает около 50% акций «Алтайвагона» компании «Вагон-Сервис», зарегистрированной в Новоалтайске по адресу завода. Затем в начале 2001 года «Алтай-кокс» в лице того же Хачатуряна продает права требования к АВЗ некой фирме «Сиб-Комплекс», возглавляемой Евгением Клейнатовским. И тут же «Сиб-Комплекс» в начале апреля прошлого года подает исковое заявление о возбуждении процедуры банкротства «Алтайвагона». А уже 23 апреля собрание акционеров АВЗ утверждает новый состав совета директоров общества, в который входят господа Хачатурян и Клейнатовский, а также утверждает торговым агентом АВЗ на сумму годового оборота завода ООО «Вагон-Сервис». Далее тот же «Сиб-Комплекс» (который только что пытался банкротить завод) выступает с инициативой заключения мирового соглашения с кредиторами. Интересно, что на этот момент в реестре кредиторов оказались фактически только «Вагон-Сервис» (более 50% кредиторки) и «Сиб-Комплекс» (более 10%). Еще до заключения мирового соглашения в период наблюдения Евгений Клейнатовский становится исполнительным директором АВЗ. Примечательно, что после акционерного собрания ряд акционеров подали иски о факте преднамеренного банкротства «Алтайвагона». С тех пор официальная информация о собственнике завода отсутствует. Далее, как «КС» уже рассказывал в прошлом номере, в четвертом квартале 2001 года происходит новоалтайское «экономическое чудо». ООО «Вагон-Сервис», владевший 51% акций «Алтайвагона», и сегодня является одним из крупнейших акционеров предприятия. Как заявил на собрании акционеров 22 мая Сергей Хачатурян, в «Вагон-Сервис» вложено 62 млн руб. его личных средств. Трудно предположить, что такие вложения господин Хачатурян делает в рамках благотворительности. Возможно, председателем движет личный интерес. Тем более что речь явно идет о прибыли не в 8 млн рублей, а о гораздо большей сумме, оседающей у торгового посредника. Господин Хачатурян никогда не опровергал информацию о том, что он является фактическим владельцем «Алтайвагона». Если это действительно так, непонятно, почему борьба за свои собственные интересы всеми силами преподносится руководителем АВЗ как борьба за интересы предприятия, трудового коллектива, края. Сергей Хачатурян обвиняет невидимых противников в попытках «захвата» предприятия. Но описанная выше схема напоминает «захват» гораздо больше, чем желание общественности удостовериться в правдоподобности новоалтайского «экономического чуда». Как сказал на недавней пресс-конференции в Барнауле вице-губернатор Алтайского края Семен Байкалов, «ситуация типичная Тем более что это ранняя стадия рыночных отношений». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ