Журналы вместо «белого талона»

Завтра группа новосибирских топ-менеджеров оставит свой бизнес на месяц и отправится на собственных машинах по дорогам Монголии и Китая. Уставшие от пассивного туризма на югах, руководители и владельцы предприятий тратят по $5000, чтобы преодолеть 10 тысяч километров пустынь и тропиков, борясь с жарой и скорпионами.   Новосибирские бизнесмены уже принимали участие в путешествиях на джипах по сложным маршрутам практически по всем окрестным территориям: в прошлом году был пройден маршрут по Обь-Енисейскому каналу, изучены алтайские и байкальские дороги. Однако за рубеж новосибирские джиперы выбираются впервые. По мнению руководителя экспедиции и межрегионального общественного фонда развития автомототуризма и автомотоспорта «Северный ветер» Юрия Береста, сложнее маршрута, который пройдет по пустыне Гоби, восточному побережью Китая, сквозь джунгли, Тянь-Шаню, может быть только поездка через Гималаи в Индию. Кстати, подобная экспедиция планируется на осень, и монгольско-китайское путешествие туристы воспринимают как подготовку к Индии. Основная нагрузка по финансированию ралли ложится на участников, затраты составляют примерно $5000 на экипаж, не учитывая амортизации машин (участники передвигаются на собственных авто). Основную часть «съедает» подготовка техники - необходимо купить полный комплект новой усиленной резины и проверить все агрегаты на СТО. При этом не все машины способны пройти такое испытание: по опыту автолюбителей, ни одна отечественная машина не сможет доехать до конечного пункта ралли собственными силами. Также не прошли отбор легковые машины, годятся только джипы или 4WD. Однако подводили и джипы - один из Nissan Patrol еще по дороге на тренировку «потерял» колесо, что принесло «красную карточку» на участие в походе его хозяину. В итоге при 42 заявках на участие из 18 машин к старту допущены только четыре - микроавтобус Toyota TownAce, Mercedes A160, Nissan Patrol и LandRover Discovery. Кстати, на тренировочном походе по Новосибирской области, по признанию участников, джипы мотало по песку, а «немецкая букашка» (так прозвали экстремальщики Mercedes A160 за форму кузова и зеленый цвет) уверенно прошла все испытания.   На презентации проекта участники вовсю знакомились с национальным колоритом Китая. Фото Владимира ПОЛЯКОВА Многочисленное население Китая делает любую поездку на машине после 17 часов дня экстремальной: в стране перестают действовать правила дорожного движения, жители высыпают на дороги со своими ослами, тележками и повозками. Команда американцев, недавно проехавшая по подобному маршруту на 17 мотоциклах, в ходе поездки разбила два байка, а их водители отделались переломами. Кроме того, многие испугались погоды: в пустыне Гоби, по которой участники пройдут около 1000 км, днем температура достигает 40 градусов в тени. Впрочем, единственное, что способно там давать тень, - это автомобили участников, ничего другого в пустыне, кроме скорпионов и других ползающих гадов, нет. Чего нельзя сказать о населенной части Китая - проблем с одиночеством у команды наверняка не будет. Как рассказал руководитель экспедиции господин Берест, «с криминальной обстановкой в Китае даже покруче, чем у нас, хотя бы потому, что у них там народу больше. Поэтому от машины дальше 15 метров лучше не отходить - сразу пробегает мимо толпа мальчиков, и от авто ничего не остается». На случай возникновения проблем по пути следования участники ралли уже созвонились с выходцами из России, живущими по маршруту, а языковой барьер будет помогать преодолевать специально приглашенный гид. В качестве сувениров экстремальщики везут не только матрешек и ложки, но и: журналы. Как оказалось, особой популярностью пользуются журналы «с машинами» и издания эротического содержания - их тираж пограничники и местные гаишники «конфисковывают» без разговоров, но с нескрываемым удовольствием. Взяв в руки журнал, инспекторы теряют всякий интерес к туристам. Как признался директор компании «Фотолэнд» Михаил Должных, который едет на Land Rover, пассивный отдых на югах и пляжах для него - уже пройденный этап. Участниками пробега движет, по мнению другого экстремальщика, руководителя архитектурного бюро «Дизайн проект плюс» Олега Вишневского, «стремление восстановиться вдали от цивилизации». Прикоснувшись в «Шанхае» к китайской кухне, участники ралли смотрят в будущее с оптимизмом и собираются достигнуть Шанхая и вернуться домой без особых проблем. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ