Сибирские художники будут продвинуты художественными галереями

На прошлой неделе в Новосибирске объявили о своем открытии сразу три художественные галереи. Первой выступила галерея «Старый город» под патронажем Анны Терешковой, потом - арт-галерея в «Красном факеле», а напоследок - виртуальная картинная галерея «Сибирские мастера». Несмотря на разный уровень притязаний, все галереи намерены продвигать сибирских художников и делать на этом деньги.   Директор «Красного факела» Александр Кулябин уверенно смотрит в будущее галереи театра. Фото Михаила ПЕРИКОВА С галереей «Старый город» все более или менее ясно. Искусствовед Светлана Коган сделала все, чтобы выдержать заявленный стиль серьезного собрания. Пока что в галерее выставлены работы из частной коллекции хозяйки Анны Терешковой, среди которых картины новосибирского классика Владимира Фатеева, малая пластика Людмилы и Геннадия Шляги, скульптуры омича Александра Капралова. Идеология галереи - лучшее со всего Сибирского региона - будет поддерживаться коммерческим успехом предприятия. Менее понятен путь развития театральной галереи «Красного факела» - вслед за галереей «Глобуса» раздвинувшей рамки своих компетенций со сценографии и реквизита до художественной продукции вообще, да еще на коммерческой основе. Выставленные работы, принадлежащие кисти Владимира Авдеева и Геннадия Арбатского или перу Михаила Паршикова и Николая Жукова выставлены уже с готовыми ценниками. Дороже всех (порядка 20000 рублей) стоит живопись архитектора Арбатского из серии «Каталонский экспресс». Справедливости ради стоит отметить, что только эти работы из коллекции галереи до сих пор не имели откликов в прессе и публичного успеха, хотя заслуживали и того, и другого. Кстати, в 1994 году «Красный факел» уже переживал появление в своих стенах некоей галереи Polar. Одному из ее менеджеров, Константину Захарову, вскоре после открытия даже удалось организовать выставку сибирского искусства в российском посольстве в Вашингтоне. Для этого ему пришлось под расписку взять лучшие произведения у самых именитых новосибирских художников (среди них, кстати, был и Михаил Паршиков), ставка была сделана на Сергея Мосиенко. Картины из-за океана так и не вернулись. Но Константин задобрил художников, выплатив им половину «продажной» стоимости картин, и предложил новый проект - глобальную выставку в ЦДХ. Художники послушно сдали менеджерам новую партию своих лучших произведений. Выставка, вопреки прогнозам недоброжелателей, состоялась. Только вскоре вся коллекция сибирской живописи перешла во владение компании «Байкал», что, как выяснилось, было условием выдачи ссуды господину Захарову (именно из этих денег он выплатил половину долга новосибирцам). Самая крупная коллекция сибирской живописи так и не вернулась в Новосибирск. Настороженность новосибирских художников прочувствовал на себе директор компьютерной компании «НЭТА» Владимир Сидоров, учредивший виртуальную галерею «Сибирские мастера». Во всяком случае, глобальную экспозицию фотокопий произведений художников Сибири и Дальнего Востока (потенциальная емкость 10 000 единиц хранения) пришлось начинать с Алтая. Кроме Сергея Дыкова (замечательного горно-алтайского художника и скульптора), в числе сорока уже отобранных художников мало знакомых имен. В основном, это представители реалистической школы, старательно выводящие пейзажи и натюрморты маслом. Уровень работ учредитель галереи показательно определил «хоть сейчас в «Огонек». Господина Сидорова можно понять - он лишь несколько месяцев назад сменил хобби - доцентскую работу в НГТУ на содержание арт-галереи. «Раз бизнес процветает, можно заняться баловством», - подытожил идею проекта учредитель. Между тем проект действительно мощный (уже вложено $20 тыс. из предполагаемых $50 тыс.), в штате галереи числятся двое искусствоведов, директор Наталья Сергеева и художник-дизайнер проекта Александр Таиров (пообещавший учредителю в будущем народное прозвище «Сибирский Третьяков») - может, галеристам еще удастся выйти на уровень большого искусства. Во всяком случае, к проекту «Сибирская мастерская» имеет непосредственное отношение известный искусствовед Владимир Назанский, пока больше занятый собственным проектом «Внутренняя Азия», но готовый принять участие в дальнейшем отборе материала - в Омске, Иркутске и Новосибирске. Кроме профессиональных съемок цифровой камерой (с согласованной цветокоррекцией) и размещения картин художников в формате jpg в виртуальной галерее, сотрудники компании «Сибирские мастера» готовы взяться за изготовление «фирменного» CD живописца, графика, скульптора или прикладника (уже сейчас в коллекции галереи фотографии металлических доспехов некоего господина Замятина, работы на волчьей коже господина Бралгина). Возможно, со временем можно будет всерьез говорить о создании на базе коллекции галереи антологии изобразительного искусства региона. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ