Сладкий бизнес дает крылья

Генеральный директор компании «Гулливер» Сергей Винокуров - прирожденный летчик. За пятнадцать лет службы в гражданской авиации он освоил три типа летательных аппаратов, налетал 6500 часов и в 35 лет, в самом начале 90-х, ушел на пенсию. За следующие пять лет «простоя» на земле Сергей основал свою «сладкую империю», его предприятие вошло в число лидеров рынка мороженого Сибири. Но как только появились свободные деньги и возможность купить два легких спортивных самолета, без раздумий вложил $35 000 и снова почувствовал себя свободным - в полете.  Бизнес Сергея Винокурова позволяет ему иногда подниматься до облаков. Фото Михаила ПЕРИКОВА  Винокуров, как и все выпускники летного училища гражданской авиации того времени, начинал с Ан-2. Работал на внутренних пассажирских рейсах, надеясь с года на год пересесть на Ту-134. Его коллеги даже с любовью строили модели самого роскошного пассажирского самолета Советского Союза 70-х годов. Впрочем, у Сергея под это руки не были «заточены». Он вообще всегда отличался здоровым прагматизмом. Сопоставив свои шансы попасть в ближайшее время в «большую» авиацию (долгий путь рокировок с самолетов одного класса на другой) и возможность уже сегодня пересесть на большой грузовой вертолет Ми-8 (того же, что и Ту-134, первого класса), выбрал последнее. Сыграли свою роль и финансы: семья Винокурова состояла уже из четырех человек (жена, двое детей), а вертолетчикам платили в 2-3 раза больше, чем пилотам Ан-2. Можно сказать, зарплата в 450-600 рублей в месяц (против 230 на «Аннушке») все и решила. - Я потом понял, почему пилотам Ми-8 платили больше, - вспоминает Сергей. - Во-первых, управлять вертолетом гораздо сложнее. Раз машина вертикального взлета и посадки, значит, летают на ней на неподготовленные площадки. Это для самолета строят аэродром, настраивают системы захода на посадку. А на вертолете летишь на буровую в тайгу, где нет никаких особых примет. На одном участке в 50 км буровых может быть понатыкано 10-15 штук. Только опыт поможет найти нужную. На пенсию по выслуге лет уходить нелегко - человек еще молодой, а главное дело жизни вроде как отнимают. Но Сергей Владимирович тщательно подготовился к своему «приземлению». За несколько лет до «часа X» Винокуров занялся пчеловодством. Началось все с того, что товарищ познакомил Винокурова со своим отцом-пасечником. Оказалось, зарплата летчика (за беспокойный и опасный труд) ниже, чем прибыль пчеловода с 10 семей пчел. Да тут еще на глаза Сергею Владимировичу попалась директива, выпущенная Лениным в 1919 году, - о том, что пчеловодство ни при каких условиях не облагается налогами. Винокуров не привык упускать своего: получил у деда-пасечника исчерпывающие сведения - где учиться, какие книги читать. К следующему лету он уже закончил курсы пчеловодов и завел себе три пчелиные семьи - на пробу. Но окончательное решение об увольнении из гражданской авиации принял, только когда стал настоящим пасечником, а деньги, вырученные за мед, перекрыли зарплату летчика в два раза. Мысль о производстве мороженого появилась тоже спонтанно. Как-то Сергей Владимирович прилетел в Москву, чтобы принять участие в выставке пчеловодства (у Винокурова тогда уже было 100 семей пчел, полуавтоматическая линия фасовки), и впервые обратил внимание на ажиотаж вокруг московского эскимо. - Мороженое я особенно никогда не любил, - делится воспоминаниями Винокуров, - но мысль о производстве уникального для Сибири и в то же время нетрудоемкого, на первый взгляд, товара прочно засела в голове. Как только вернулся с выставки, пошел на новосибирский хладокомбинат под видом экскурсанта. Спрашиваю: «Почему вы эскимо не выпускаете?» Они отвечают: «Невыгодное это дело, был у нас эскимогенератор советский - не умеет он мороженое на палочке делать. В Москве другое дело - у них датские и итальянские линии». Я пошел в библиотеку, проштудировал книги по истории мороженого в России, посмотрел, какая техника есть на рынке. Шесть месяцев просидел в читальном зале. А потом снова поехал в Москву, сходил «на экскурсию» на столичные хладокомбинаты. Везде представлялся главным механиком новосибирской маслосырбазы, на которой собираются открыть производство эскимо. Выяснил, что датские машины Hoyer Rollo, действительно, стоят дорого - $1-2 млн. Тогда пошел в «Мосмясомолторг». От имени главного механика спрашиваю, где, дескать, можно купить эскимогенераторы и технику для производства мороженого. Мне посоветовали купить российский эскимогенератор б/у, не пригодившийся по назначению в Калуге. С учетом амортизации за 4 года его цена была всего 19 000 рублей (новый в 1987 году стоил 24 000 рублей). Конечно, намучились мы с его запуском. Пока все освоили, расплатились за кредиты на оборудование Первое мороженое в шоколаде в автоматическом режиме я сделал 22 сентября 1993 года. Я хорошо запомнил, в этот день у моего сына день рождения. Винокуров был первым частным производителем мороженого в Новосибирске и пребывал в уверенности, что с хорошим товаром проблем со сбытом не будет. И все же конкуренты, прежде всего нынешний лидер рынка - компания «Инмарко», отбросили его предприятие на третью позицию в регионе именно за счет отлаженной политики продаж. - Они сначала наладили сбытовую сеть, научились хорошо реализовывать продукцию, - оценивает положение Винокуров. - Я всю жизнь не любил и не умел торговать (когда мед продавали, ставил жену за прилавок, а сам в сторонке отсиживался - неудобно как-то, все же пилот первого класса). А ребята-конкуренты оказались умные, поняли, что сначала торговля, потом производство. Только когда уже была своя сбытовая сеть, они задумались о собственном производстве. Еще одна моя ошибка - отказался от проработавшего на Кубе 19 лет аппарата Rollo 20. Его предлагал завод-производитель (на Кубу новый поставили). В результате станок купила «Инмарко» и наладила на нем производство «Джемки». Тут я упустил кусок рынка И все же мое производство остается одним из самых современных в Сибири - пять автоматических линий, недавно купили новый аппарат Polo 8 стоимостью $1 млн для выпуска витого слоеного мороженого. Разоблачение нью диеты (New Diet) Суть данной сетевой компании с её "инновационными" товарами та же самая, что и у других компаний подобного рода. Вы покупаете для себя вещи по завышенной цене в 3-4 раза, которые в общем то не имеют ничего инновационного, а заодно и пытаетесь заработать на том, чтобы их впарить всем вашим знакомым.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ