Танцы с олигархами

Соединить интересы МПС и олигархов должны введенные с 1 января 2003 года специальные тарифы на железнодорожные перевозки для угольщиков и металлургов. Впрочем, угольные и металлургические магнаты относятся к этому решению Федеральной энергетической комиссии пока очень сдержанно.   Министр путей сообщения Геннадий Фадеев всегда готов составить пару угольщикам и металлургам. Фото Михаила ПЕРИКОВА В конце прошлой недели стало известно о решении ФЭК, которая ввела специальные льготные тарифы на перевозки железнодорожным транспортом. В первую очередь это касается перевозок по Западно-Сибирской и Красноярской железным дорогам. ФЭК установила понижающие коэффициенты к действующим тарифам на перевозки черных металлов и проката из него, ферросилиция, сульфата аммония и карбамида, аммиачной селитры со станций ЗСЖД на экспорт в третьи страны и страны СНГ. Также введен понижающий коэффициент на экспорт алюминия со станций в Красноярском крае и Кемеровской области. Кроме того, установлены спецставки на перевозки угля на экспорт из тех же областей. Специальные тарифы действовали на железной дороге и раньше, но в последнее время для их утверждения требовалось все больше лоббистских усилий. Одним из поводов к отставке бывшего главного железнодорожника страны Николая Аксененко стала как раз его склонность к различного рода льготам и преференциям. Спецтарифы на этот раз коснулись преимущественно Кемеровской области, в основном предприятий металлургической и угольной промышленности. Как сообщил в интервью «КС» кузбасский губернатор Аман Тулеев, «вместе с руководителями наших металлургических предприятий мы выходили с предложениями на самый высокий уровень. В результате правительством России отменена экспортная пошлина для российских металлургических предприятий и введены антидемпинговые пошлины для Украины и Казахстана. Также коллегия МПС в сентябре прошлого года рассмотрела вопрос о введении сезонных тарифов на перевозку энергетических углей. Что это даст? В первую очередь, рост сбыта угля. А следовательно, повысится рентабельность и доходность угольных предприятий, вырастет конкурентоспособность нашего угля». В конце прошлой недели в Кемерове прошла встреча руководства МПС РФ с главами угольных и металлургических гигантов. Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев рассказал в Новосибирске об этой встрече: «Я полностью удовлетворен слаженной работой угольщиков и развитием инфраструктуры. Дай бог, чтобы работа и дальше шла на таком уровне. В сфере тарифов мы бережно относимся к той продукции, которую производит Кузбасс, чтобы их продукция была конкурентоспособной. По Кемеровской области находятся хорошие решения. И это правильно: при гигантских расстояниях до морских портов и потребителей наши тарифы позволяют конкурировать». Впрочем, никакой эйфории у производителей новые тарифы пока не вызвали. Так, по словам источника в крупнейшей угледобывающей компании Кузбасса - ХК «Кузбассразрезуголь», «на деятельность компании спецтарифы ФЭК никак не повлияли. Что касается коксующихся углей, то все добываемые угли этих марок поставляются российским потребителям, на экспорт по ним мы не работаем». Срочно хочу попробовать:-) Скиньте пожалуйста ссылочку на сайт где заказывали:-) Заказывала на нашем городском форуме (Чернигов), собирались с девочками, делали оптовый заказ, но делала его не я, поэтому ссылку пока дать не смогу, нужно спросить цена 28 грн., только минимальный заказ 33 коробочки (1 ящик) В компании СУЭК, входящей в группу МДМ, отметили: «Эти льготные тарифы нашей компании не коснулись. А с нового года тарифы на железнодорожные перевозки в целом, наоборот, выросли на 13-16% (учитывая направление и дальность) по сравнению с прошлым годом». Руководство МПС также ставит определенные условия перед угольщиками и металлургами. «Я говорил Тулееву: нельзя успокаиваться, надо добавлять в работе. Слишком много там проблем перезрело», - сообщил Геннадий Фадеев. Интерес железнодорожников вполне объясним объемами Кемеровской области в доходах всего МПС. По словам начальника управления ЗСЖД Александра Целько, «в структуре отправления грузов ЗСЖД уголь занимает 68%, и именно прирост его погрузки на 4,5% (или на 6,2 млн тонн) в прошлом году позволил нам выйти на новые рубежи. Это говорит о том, что уголь Кузбасса востребован. Его среднесуточная погрузка в 2002 году достигла 93% от уровня 1998 года». «Кузбасс - главный работодатель для МПС, - признает господин Фадеев. - Это 20% всех грузов в железнодорожной сети. И я переживаю за то, чтобы этот уголь имел сбыт».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ