«Экспрессом» по пригороду

Накануне реформирования железнодорожной отрасли руководство МПС стремится повысить привлекательность активов. Одной из самых больших проблем железнодорожники считают убытки от пассажирских перевозок. Спасением, по их мнению, может стать выделение пригородных перевозок в отдельные виды бизнеса. ЗСЖД планирует уже в этом году создать компании по пригородным перевозкам совместно с администрациями в Кемеровской, Омской областях и Алтайском крае.   Реформирование МПС и ЗСЖД еще может принять самые причудливые формы. Фото Аркадия УВАРОВА Как отметил во время визита в Новосибирск 25 января руководитель МПС Геннадий Фадеев, «по отрасли объемы перевозок выросли на 2,7% по сравнению с прошлым годом. Рентабельность составляет 4%. Перевозки в целом принесли прибыль в 23 млрд рублей. Но у нас 54 млрд рублей - убытки от пассажирских перевозок, из них 21 млрд - в пригородном сообщении». Начальник управления ЗСЖД Александр Целько сообщает: «В конце 2002 года были подписаны соглашения с администрациями Омской, Томской, Кемеровской, Новосибирской областей и Алтайского края - на компенсацию убытков от пригородных перевозок будет направлено 806 млн рублей. Это обеспечит полную компенсацию. Также предусмотрено создание в 2003 году совместных компаний «Кузбасс-Пригород», «Омск-Пригород» и «Алтай-Пригород». В ближайшие дни, по информации «КС», будет принято решение о создании железнодорожной компании по перевозке пассажиров в Алтайском крае. Участие в уставном капитале ОАО «Алтай-Пригород» примет администрация Алтайского края. С предложением об организации акционерного общества к краевым властям обратилось руководство ЗСЖД, обеспокоенное катастрофическими убытками пригородных перевозок в Алтайском отделении. По данным за 2002 год, они составили более 270 млн руб. Между тем доля пригородного железнодорожного транспорта в обеспечении региональных перевозок на Алтае составляет более 40% (к примеру, в СФО этот показатель выше только в Новосибирске - 42%). Менеджмент ЗСЖД озабочен повышением рентабельности подразделений перед реформированием. Да и региональные чиновники понимают, что реструктуризация системы МПС неизбежна и лучше примкнуть к процессу сегодня, чем оказаться на обочине завтра. Как сообщили корреспонденту «КС» в комитете по транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации края, сегодня рассматривается вопрос о создании ОАО «Железнодорожная компания «Алтай-Пригород», в уставном капитале которого (100 тыс. рублей) 51% будет принадлежать ЗСЖД, а краевые власти оставят за собой блокирующий пакет. По словам директора Дирекции пригородных железнодорожных перевозок Алтайского отделения ЗСЖД Виктора Чумака, целью создания ОАО является уменьшение убыточности перевозок пригородного сообщения. Такие ОАО уже созданы в 47 регионах России, в Новосибирской области «Экспресс-пригород» действует на протяжении 4 лет, в Кемеровской области такая компания уже зарегистрирована, а в Омской области и Алтайском крае пакеты регистрационных документов пока рассматриваются. Кстати, в 1998 году Алтай в порядке эксперимента предлагал МПС создать ОАО «Пригородная железнодорожная компания «Экспресс», в котором более 40% акций принадлежало бы администрации края. Были подготовлены документы, однако проект не прошел согласования в МПС. Между тем новосибирцы, как считают на Алтае, воспользовались идеей соседей и реализовали ее у себя в области, причем контрольный пакет ЗСЖД сохранила у себя, а администрация области и мэрия Новосибирска вошли в состав участников ОАО «Экспресс-пригород». «В результате сегодня в Новосибирске акционерное общество имеет возможность оперативно контролировать и эффективно влиять на пригородные перевозки; минуя многоступенчатую систему ведомственных нормативов, согласований и разрешений, открывать новые скоростные маршруты движения электропоездов из Новосибирска в соседние регионы», - отметил Виктор Чумак. Фабрика по производству мармелада открыта в Анапе в 2016 году. Хотя торговая марка уже зарекомендовала себя в таких странах: США, Литва, Латвия, Эстония, Испания. В Европе мармелад Игрис представлен в таких сетях: Auchan Сarrefour Fozzy Maxima Rimmi и другие По словам зампредседателя комитета по транспорту, дорожному хозяйству и связи администрации края Виктора Давыдова, предполагается, что отныне компенсация убытков будет выплачиваться только после проведения экспертизы, а аренда у железнодорожников подвижного состава для пассажирских перевозок будет осуществляться с учетом реальных потребностей городов и других крупных населенных пунктов края. Планируется и усиление карательных мер в отношении безбилетников. Кстати, краевые власти хотели бы видеть в числе участников ОАО и муниципалитеты городов и крупных железнодорожных узлов края и разделить с ними степень ответственности. Однако «муниципалы» особым желанием не горят. Как отметил Виктор Чумак, одной из первоочередных задач ОАО станет обеспечение всех железнодорожных направлений пригородным сообщением, а также обновление подвижного состава. «Мы планируем организовать в ближайшем будущем сквозной скоростной маршрут Барнаул-Новосибирск и даже заказали два вагона бизнес-класса повышенной комфортности для маршрутов дальнего следования, - сообщил Виктор Чумак. - Между тем сегодня парк электропоездов изношен до предела, а для его обновления необходимы средства». Сегодня финансово-экономическое обоснование проекта создания ОАО «Алтай-Пригород» рассматривается в Главном управлении экономики и инвестиций администрации края, а саму транспортную компанию предполагается создать уже во втором квартале этого.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ