Риэлтеры не готовы платить за риски клиентов

Интерес риэлтеров к страховым услугам в Новосибирске растет. Тем не менее один из самых перспективных, по мнению страховщиков, вид страхования - страхование титула (права собственности) пока не пользуется особой популярностью у риэлтеров и их клиентов. Возможно, это связано с их неготовностью нести дополнительные расходы, связанные со страхованием. О проблемах и перспективах развития новой услуги корреспонденту «КС» АНДРЕЮ ФРОЛОВУ рассказала МАРИНА КАБАШОВА, генеральный директор страховой компании «Русский Центр Страхования» (РЦС).  

- Марина Александровна, насколько сегодня агентствами недвижимости и их клиентами востребована услуга страхования рисков при покупке квартиры на вторичном рынке?

- Как это ни удивительно, но и агентства, и покупатели недвижимости пока демонстрируют весьма низкую заинтересованность проблемой. Казалось бы, все очевидно: покупка квартиры - серьезный шаг, и, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не потерять деньги и саму квартиру, необходимо иметь гарантии. Нужна третья сторона, в случае спора способная принять ответственность и компенсировать потери.

Однако сегодня ниша, занимаемая агентством недвижимости между продавцом и покупателем квартиры, позволяет риэлтерам напрямую не нести ответственности за совершение сделки. А соответственно, и материальную компенсацию при конфликте получить с агентства практически невозможно.

Существует своего рода социальный миф, что риэлтерская компания, с которой заключен договор, в случае признания сделки ничтожной (двойная продажа, наличие несовершеннолетних собственников, поддельные документы и так далее. - «КС») возместит клиентам убытки. Но это не так. Сегодня в Новосибирске проходит множество гражданских судов (некоторые тянутся по нескольку лет), когда покупатели «обремененных» квартир пытаются получить обратно свои деньги именно с агентств. В ряде случаев дело даже доходит до прокуратуры. Спрос на натуральный мармелад в последнее время растет – вместо красителей в такой продукт добавляют фрукты и другие полезные ингредиенты. Важным моментом является и выбор студнеобразователей, которые строго подбираются по рецептуре фабрикой-изготовителем. Пищевая ценность мармеладного продукта корректируется специальными схемами внедрения натуральных добавок. Но определенным образом составленные договора между клиентом и агентством и хорошие качественные услуги адвоката пока не позволили риэлтерам проиграть практически ни одного дела. И это соответствует закону - ведь риэлтеры являются лишь посредниками между участниками сделки. Хотя, конечно, неблаговидным агентствам недвижимости это дает простор для совершения махинаций.

- Почему новосибирские риэлтеры пока редко сотрудничают со страховыми компаниями?

- Полагаю, в первую очередь речь идет о дополнительных затратах, которые агентства вынуждены нести, включая в список своих услуг титульное страхование. Часть мелких агентств вообще не имеет для этого материальных возможностей. Вторым серьезным препятствием является особенность российского менталитета по отношению к страхованию вообще. Зачем платить лишние деньги за то, что, возможно, и не произойдет? Даже если сделка и будет признана ничтожной, то одно-два дела в год агентство сможет защитить в суде. Пока еще не все на рынке недвижимости понимают, что вложение денег в сотрудничество со страховыми компаниями хотя и не приносит прямых доходов, но повышает престиж компании.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ