Имя держит бизнес. Значит, нужно сменить имя

В момент создания предприятия владельцы зачастую не слишком задумываются над его названием. У рождающегося бизнеса есть масса других, более насущных проблем. Однако со временем неудачное или чересчур тривиальное имя может оказаться обузой. И замена его для компании, имеющей уже определенный вес на рынке, может быть сопряжена с немалыми трудностями. В начале этого года об изменении названия объявила одна из крупнейших в регионе аудиторско-консалтинговых групп «Консалтинг.Аудит» (КА). Теперь эта компания называется «Экфард». По словам специалиста по связям с общественностью «Экфарда» Алексея Белоусова, поиск нового имени занял почти год. Причем разработкой названия занимались не сами аудиторы, а профессионалы-лингвисты из рекламного агентства «Авангард». По словам директора «Авангарда» Виктора Чистякова, слово «экфард» специально придумано агентством для того, чтобы создать определенный звуковой образ. «Сочетание твердого и мягкого слогов является наиболее приемлемым для компании, работающей на рынке деловых услуг», - говорит рекламист. ООО «Консалтинг.Аудит» входит в первую двадцатку крупнейших российских компаний. Годовой оборот превышает 120 млн рублей. Старое название компании - «Консалтинг.Аудит» - действительно, трудно назвать оригинальным. Только в Новосибирске работает несколько компаний с похожими названиями - «Аудит-консалтинг», «Консалтинг-аудит», «Консауд». Немало компаний с подобными названиями и в других регионах. До недавнего времени, впрочем, это обстоятельство не слишком заботило аудиторов. Основными клиентами КА были крупные энергетические предприятия («Красноярскэнерго», «Новосибирскэнерго»), Западно-Сибирская железная дорога и другие объекты, путь к которым у большинства региональных аудиторских компаний был закрыт, так что КА и местные компании практически не пересекались. Специалисты КА не давали интервью и не принимали участие в работе Новосибирской аудиторской палаты. Однако в 2000 году КА вошла в Институт профессиональных аудиторских организаций России (ИПАР) и является сейчас, по сути, базовой структурой этого объединения в регионе. Общественная работа потребовала большей публичности, и компания начала сталкиваться с тем, что ее попросту стали путать то с одной, то другой фирмой с созвучными названиями. Коллеги «Экфарда» затрудняются оценить, насколько поможет компании смена вывески. Общее мнение сводится к тому, что на аудиторском и консалтинговом рынке благозвучность названия может иметь значение только для начинающей компании - основным активом аудитора являются его специалисты и клиенты. Теперь «Экфард» обречен долго приучать своих клиентов к новому названию. Это потребует и средств, и времени. Впрочем, подобная акция может оказаться неплохим способом напомнить о себе. Например, недавнее переименование Башкредитбанка в «УРАЛСИБ» надолго стало основной темой рекламной кампании этой структуры. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ