Омские МТС давят конкурентов высокими тарифами

Введение новых тарифных планов от МТС привело к скандальной ситуации на рынке сотовой связи в Омске. В «дочке» МТС установили высокую стоимость минуты разговора с абонентами других операторов - 31 цент (звонок на номер ГТС обходится минимум в два раза дешевле). Впрочем, конкуренты спокойно относятся к действиям «МТС в Омске», в то время как аналитики считают, что оператор пытается воспользоваться своим преимущественным положением. Сегодня в Омске работают четыре сотовых оператора: «Мобильные системы связи», работающие под торговой маркой МТС (130 тыс. абонентов), «Сибирская сотовая связь», использующая брэнд «Теле2» (32 тыс. абонентов), «ВымпелКом» со своим брэндом «Би Лайн GSM» (около 20 тыс. абонентов) и «Омская сотовая связь», действующая в федеральной сети «Сотел» (около 5 тыс. абонентов). В феврале 2003 года МТС ввели единую линейку тарифов на территории всей России. При этом в Омске на новых тарифных планах (абоненты, подключенные по «старым» тарифам, продолжают обслуживаться, но подключение новых не ведется) была установлена более высокая стоимость минуты разговора с абонентами остальных омских операторов мобильной связи - 31 цент за минуту. В беседе с корреспондентом «КС» руководитель пресс-службы «Мобильных систем связи» (МСС) Дмитрий Лапицкий назвал это «нестандартным маркетинговым ходом, направленным на компенсацию снижения тарифов внутри сети». По мнению Лапицкого, предпринятый шаг не отпугнет абонентов МСС, так как число их соединений с абонентами других операторов не превышает 2%, доказательством чему служит «повальный переход абонентов на новый тарифный план». У конкурентов МСС иное мнение. По данным коммерческого директора ОАО «Сибирская сотовая связь» Евгения Синельникова, после введения новых тарифов количество продаж у ряда дилеров МСС снизилось в два-три раза. «Я их понимаю, ход вполне логичный - обладая наибольшей в регионе абонентской базой, МСС хотят закрепить доминирующее положение на рынке. Превышая нас по числу абонентов в три с лишним раза, а «Би Лайн GSM» - в десять, они могут себе это позволить, но не исключаю, что это им же выйдет боком», - говорит Синельников. Любопытно, что именно «Сибирская сотовая связь» (ССС) первой предприняла недружественные по отношению к конкурентам действия. В мае прошлого года она закрыла для абонентов МСС доступ на телефоны своих абонентов, подключенные по плану «Европа». Впрочем, недавно Октябрьский суд Омска вынес по этому делу решение, не найдя в действиях ССС нарушений закона. По мнению аналитиков, акция МСС - не «акт мести» «Сибирской сотовой», а превентивная мера против более опасного соперника - «ВымпелКома». Несмотря на то что по количеству абонентов «ВымпелКом» занимает в регионе третье место, в отличие от других местных операторов он работает в том же стандарте GSM, что и МСС. Так считают и в омском филиале «ВымпелКома». Его коммерческий директор Олег Пушкарев в беседе с корреспондентом «КС» выразил недоумение, почему «дочка» МТС использует практически те же приемы, с которыми столкнулась в Белоруссии головная компания, когда крупнейший местный оператор вообще закрыл для нее доступ на свои телефоны. По мнению ведущего аналитика ACM Consulting (Москва) Антона Погребинского, проблемы с межоператорским трафиком стали очень актуальны за последние полгода в связи с обострением конкурентной ситуации. «Впрочем, практика показывает, что такие нововведения рано или поздно приходится отменять, - сообщил «КС» господин Погребинский. - Поэтому действия МСС - это временная мера, от которой, безусловно, страдают абоненты». По мнению аналитика, несмотря на увеличение тарифа, это «вряд ли приведет к уменьшению продаж МСС на первом этапе: их абонентская база в разы больше, чем у конкурентов. Когда количество абонентов «ВымпелКома» достигнет критической массы, «МТС в Омске» будут вынуждены отменить высокие тарифы на разговоры с абонентами других операторов». Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ