Как по маслу происходит смена собственников на НЖК

Как стало известно «КС» от руководства Саратовского жиркомбината, на Новосибирском жировом комбинате (НЖК) происходит смена собственников. Группа компаний «Фактор», контролировавшая предприятие, продала свою долю саратовской группе компаний «Букет», в которой ведущую роль играет Саратовский жиркомбинат. Можно предположить, что «Фактор», уступив место новому участнику на масложировом рынке, переориентируется на иной вид бизнеса - мукомольный.   Председатель совета директоров ОАО «Новосибирский жировой комбинат» Игорь Кузнецов: «Любое предприятие, работающее в реальной экомомике, должно либо укрупняться, либо с кем-то объединяться». Фото Аркадия УВАРОВА По данным «Союзмаргаринпрома», Саратовский жировой комбинат (СЖК) занимает лидирующие позиции на отечественном рынке масложировой продукции наряду с Нижегородским жиркомбинатом. Всего в Приволжском и Центральном федеральных округах производство маргарина составляет 54,3% от общероссийского объема. Рост выпуска продукции СЖК за прошлый год составил 29,1%. Предприятие входит в группу компаний «Букет» наряду с макаронным и кондитерским производством.. Группа компаний «Фактор» приобрела пакет акций ОАО «Новосибирский жировой комбинат» в 1999 году у структур, аффилированных с Инкомбанком. На конец 2002 года основными акционерами НЖК являлись: ООО «Лонгари» - 18,6%, ООО «Фактор» - 15,8%, «Лоури Энтерпрайзис ЛТД» - 14,3%, «Старфилд Консалтантс ЛТД» - 14,3%, ЗАО «Фирма Фактор ЛТД» - 14,3%, ООО «Верн» - 8,4%. «На НЖК сменился состав собственников: теперь контроль над предприятием принадлежит группе компаний «Букет». Образован масложировой холдинг, участниками которого также являются Саратовский жиркомбинат, ЗАО «Янтарное» и четыре маслозавода в Саратовской области», - сообщил «КС» генеральный директор Саратовского жиркомбината Владислав Буров. Впрочем, документы о сделке находятся пока в стадии оформления. Пока официально подтверждена лишь продажа пакета, находившегося в собственности ЗАО «Фирма Фактор ЛТД» (14,3%). Официально объявить о покупке НЖК группа компаний «Букет» планирует в начале апреля. По предварительной информации, смены руководства на комбинате не планируется. Что касается бывшего владельца предприятия, то группа «Фактор» пытается переориентироваться на новые для себя виды рынка - мукомольный и хлебный, завладев существенными долями владения в новом новосибирском холдинге («КС» писал об этом в прошлом номере). «В определенной ситуации лучше уступить место на рынке более сильному конкуренту и переключиться на иные сферы деятельности, где есть шанс занять лидирующие позиции», - считает гендиректор новосибирской аудиторско-консалтинговой группы «Баланс» Роман Попов.  Саратовский жиркомбинат привлекли производственные мощности НЖК. Фото Аркадия УВАРОВА  Представители НЖК подтверждают, что группа компаний «Фактор» больше не имеет к ним отношения. Впрочем, в ООО «Сибирь-Восток-Фарм» (подразделение «Фактора», выполнявшее управленческие функции на НЖК) отметили, что теперь им придется совмещать работу на хлебном и масложировом рынках. Очевидно, новосибирцы не исключают совместных проектов с саратовской бизнес-структурой. Более конкретных комментариев не последовало. По информации «КС», договоренность о сделке была достигнута еще в начале марта, что совпало по времени с визитом на НЖК представителей Саратовского жиркомбината. Впрочем, о возможном слиянии НЖК с одним из крупных участников рынка масложировой продукции говорили давно и много - как СМИ, так и руководство комбината. В частности, в разговоре с корреспондентом «КС» генеральный директор группы компаний «Фактор» Игорь Кузнецов отмечал, что регулярно получает предложения от масложировых холдингов о покупке НЖК. «Любое предприятие, работающее в рамках реальной экономики, должно либо укрупняться, либо с кем-то объединяться, - отмечал он. - Мы не относимся к этому проекту как к вечному. Предложат хорошую цену - продадим. Нет - будем развивать сами». Как бы то ни было, руководство «Фактора» вынашивало планы дальнейшего развития НЖК. Еще месяц назад Игорь Кузнецов сообщал: «Собираемся запустить программу производства кетчупов, которые НЖК никогда не производил. При этом планируем вступить в альянс с компанией «Нидан», которая позиционирована на российском рынке как крупный производитель соков и поставщик сырья для кетчупов. Будет создан единый брэнд. Проект уже вступил в стадию технической реализации». Заказала мармелад на подарок и себе попробовать,очень вкусный,советую всем:) Спасибо большое:) заказывал мармелад все быстро и качественно ,спасибо большое Заказывала мармелад на подарок, спасибо большое, очень довольна заказом Участники новосибирского масложирового рынка, как и господин Кузнецов, объясняют неожиданную продажу НЖК общими тенденциями укрупнения бизнеса. «У менее сильных компаний есть выбор: присоединиться к тем, кто более устойчив, или покинуть рынок, - прокомментировал представитель одной из компаний. - Постоянно появляются новые брэнды, конкуренция ужесточается. Так, если Саратовский жиркомбинат присоединил к себе Новосибирск [НЖК], то Нижегородский занялся предприятиями в Самаре и Перми». В ОАО «Союзмаргаринпром» эти процессы связывают не столько с амбиционными планами лидеров рынка, сколько с необходимостью противостоять западным компаниям, которые не раз предпринимали попытки установить контроль над крупными российскими жиркомбинатами. «В 1995 году импорт разорил отечественный рынок масложировой продукции. Сегодня идет подъем, хотя и медленный, - считает Тамара Пащенко, генеральный директор ОАО «Союзмаргаринпром». - Консолидация предприятий на масложировом рынке - неизбежный процесс: это единственный способ противостоять западным компаниям». Некоторые представители местного масложирового рынка предвидят появление новых брэндов. Вот мнение одного из них: «Очень маловероятно, что продукция НЖК будет выходить под прежними торговыми марками, несмотря на их раскрученность. Однако при разработке новых брэндов основной целью наверняка будет сохранение лидирующих позиций НЖК на занимаемом рынке. Не исключено, что владельцы комбината на начальном этапе готовы к значительному снижению цены на продукцию - вплоть до себестоимости».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ