Объемы фотодел

В выставочном зале театра «Глобус» открылась экспозиция фоторабот новосибирского художника Константина Ощепкова «Объемы тел». Несмотря на то что все работы уже демонстрировались ранее, эту выставку можно считать этапной. Во всяком случае, автор рассказал корреспонденту «КС», что больше не собирается показывать публике снимки, выполненные в наработанной и растиражированной технике «световой кисти», а намерен выдумать что-нибудь новое, но столь же трудоемкое и красивое.   Технология «световой кисти», когда фотограф в кромешной темноте открывает затвор фотоаппарата и светом фонарика «вырисовывает» будущую картинку, на три года стала «фирменным» стилем Ощепкова. В последнее время пышущие красным и желтым цветами картины с эффектными смазами и недосветами Ощепков все чаще выполняет на заказ. Тем более, что у сына постоянные не лады с работой кишечника, решила давать мармелад и ему, так сказать "для пробы". Итак, заказала я мармелад забрала заказ. Коробочка оказалась не такой уж и маленькой (я ожидала увидеть меньше). Чтобы стать «одноразовой» музой мастера, девушки с хорошими формами готовы платить и раздеваться. В портфолио Константина есть и пейзажи, и реклама, сделанные в этой технике. «Мне кажется, я знаю о «световой кисти» все, а заученно следовать шаблонам мне неинтересно», - прощается с «кистью» Константин. Несколько лет назад Ощепков противопоставлял коммерческим рекламным (где-то даже гламурным) съемкам черно-белые листы с обнаженными женщинами и испорченным железом. Постиндустриальное сочетание женской красоты и окультуренного художественным взглядом металлолома соседствовало с отстраненной самодостаточностью пейзажей. Сырая солнечная осень и покалеченная, но осмысленная канистра на работах Ощепкова переживают общую драму нефункциональности. Коварство Ощепкова заключается в том, что у моделей (как одушевленных, так и неживых) на его работах совершенно нет изъянов. Особенно хороши дамы. И все же Ощепков - мастер конфликта. Среди его театральных работ (художник с 1994 года сотрудничает с «Глобусом») лучшие - фотографии к камерным постановкам, где в душах персонажей - полный раздрай. Хороший пример тому - фото к спектаклям «Кроткая» и «Двойное непостоянство». В последнее десятилетие у Константина Ощепкова состоялось рекордное для новосибирских фотографов количество персональных выставок. И каждый раз, так было и со «световой кистью», и с мрачной серией «Отчуждение», он провоцировал зрителей на осмысление некоего момента истины. Другой мэтр фотосообщества Сибири, Андрей Пашис, в последнее время предпочитающий полновесным выставкам показы из-под полы и теоретические рассуждения на тему фотоискусства, разместил исчерпывающую коллекцию работ в Интернете. Открывшийся с выставкой Ощепкова в один день, 1 апреля, сайт фотоклуба «Мудрец» пока интересен именно благодаря коллекции очень разных как по стилю, так и по качеству работ председателя клуба Пашиса.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ