Наказание по всей форме

Выездная налоговая проверка нередко заканчивается привлечением к ответственности налогоплательщика или налогового агента. Однако процедура эта не так проста, как кажется.   Фото Михаила ПЕРИКОВА Начнем с того, что основанием для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения является наличие в его действиях состава налогового правонарушения, обязательным элементом которого является вина. Отсутствие же вины - обстоятельство, исключающее привлечение такого лица к ответственности. В п. 6 ст. 108 Налогового кодекса РФ прямо указывается, что лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Законодатель отнес к компетенции суда решение вопроса о виновности лица в совершении налогового правонарушения, предусмотрев в ст. 105 НК РФ судебный порядок взыскания налоговых санкций. При этом суд должен исходить из того, доказана виновность лица в совершении налогового правонарушения или нет. Налоговый кодекс РФ в своей первой части регламентирует процедуру проведения выездной налоговой проверки, а также привлечения к ответственности налогоплательщиков и налоговых агентов по ее результатам. Порядок проведения выездной налоговой проверки предусмотрен в ст. 89 НК РФ. Прежде всего, она проводится на основании решения руководителя, его заместителя или должностных лиц налогового органа, уполномоченных принимать такие решения. По общему правилу она не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен вышестоящим налоговым органом до трех месяцев. Однако при проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проверку каждого филиала и представительства. По окончании проверки должностные лица составляют справку о проделанной работе, в которой указываются предмет проверки и сроки ее проведения. Таким образом, фактический срок начала и окончания выездной налоговой проверки должен быть указан в итоговой справке. Давайте 100 и 330г упаковки! Ок 330 и 425, не увидела 3-ей строки. Хорошо? Да , конечно Сколько будет всего по сумме В личку скинула реквизиты Ок, сегодня до 18 перечислю. Нужно выскочить на пополнение. В наличии или ждать пока собирается мин. Дата ее составления, как правило, совпадает с последним днем проверки. Именно представление справки о проведении выездной налоговой проверки свидетельствует о ее окончании. Справка о проведении выездной налоговой проверки имеет следующее процессуальное значение: - с момента ее составления исчисляется двухмесячный так называемый пресекательный срок для оформления результатов выездной налоговой проверки в форме акта налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ); - она является свидетельством проведения выездной налоговой проверки по конкретным налогам за определенный период, что, по общему правилу, исключает повторную выездную налоговую проверку по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (ч. 3 ст. 87 НК РФ). В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководитель налогового органа или его заместитель выносит решение либо о привлечении налогоплательщика или налогового агента к ответственности, либо об отказе в привлечении к ответственности, либо о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Порядок привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, выявленные в ходе выездной налоговой проверки, установлен НК РФ в форме различных мероприятий налогового контроля с последующим оформлением и рассмотрением результатов выездной налоговой проверки и обязательным применением судебной процедуры для взыскания санкции. Налогоплательщик и налоговый агент могут быть привлечены к ответственности за налоговое правонарушение только по правилам, указанным в ст. 100 и 101 НК РФ. В соответствии с требованиями тех же статей, решение об этом принимается руководителем налогового органа или его заместителем на основании акта, составленного по результатам выездной налоговой проверки. При осуществлении иных форм налогового контроля, за исключением выездной налоговой проверки, законом не предусматривается выполнение установленных в ст. 101 НК РФ обязательных правил, которые должны соблюдаться при привлечении налогоплательщика или налогового агента к ответственности; в частности, рассмотрение его письменных объяснений или возражений по акту выездной налоговой проверки, учет и оценка его доводов по выводам налогового органа, изложенным в акте проверки.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ