Рекламная неожиданность

Этим летом многих новосибирских предпринимателей, решивших открыть летнее кафе, ждет малоприятный сюрприз. Как стало известно «КС», городское управление наружной рекламы приняло решение брать деньги за установку на городских улицах шатров, павильонов и киосков с фирменной символикой, считая их рекламой. Самое пикантное в ситуации, что пока мало кто из торговцев знает об этом. Чиновников это не смущает - они собираются выставлять счета на оплату за «размещение рекламной продукции» постфактум.   Новосибирские городские власти не видят разницы между рекламным щитом и фирменным тентом. Фото Михаила ПЕРИКОВА До недавнего времени управление наружной рекламы Новосибирска, входящее в структуру департамента потребительского рынка мэрии, занималось в основном контролем за рекламными щитами и вывесками на магазинах. Однако активное появление на улицах города красочных шатров с символикой Coca-Cola, ВИНАПа, «Балтики» и других крупных производителей алкогольной и безалкогольной продукции навело контролирующие органы на мысль о новом источнике пополнения бюджета. «По сути, фирменное оборудование ничем не отличается от рекламного щита, - говорит замначальника управления наружной рекламы Новосибирска Сергей Мурзинцев. - Это тот же рекламоноситель, и его размещение должно регулироваться в соответствии с общепринятыми правилами. Наша задача - не только пополнение городского бюджета, но и упорядочение ситуации на рекламном рынке в целом. Желающие рекламировать свои брэнды должны работать в равных условиях». Если соберется СП, то мне 2 упаковки мармелада. ок. думаю . что буду выкупать по любому. Пока не спешу,т.к. цену закупочную подняли из-за курса Хорошо, тогда маякни, когда оплачивать надо будет. Я две упаковки возьму в любом случае. Согласно «Правилам распространения наружной рекламы в г. Новосибирске» (N 142 от 29 мая 2002 г.), шатры с логотипами той или иной компании не могут размещаться без согласования с управлением наружной рекламы Новосибирска. В соответствии с этим документом, владельцы летних площадок с фирменными шатрами должны уплатить в городскую казну единовременный взнос в размере 555 рублей. Кроме того, если шатры-рекламоносители расположены на муниципальных площадях, требуется заключить договор с Городским центром по наружной рекламе. Оплата по договору составляет порядка 800-1000 рублей и определяется размерами площадки, освещенностью рекламоносителя и территориальным коэффициентом. Похожего мнения придерживается и заместитель председателя Комитета по рекламной деятельности и потребительскому рынку Новосибирской торгово-промышленной палаты Станислав Бессонов: «Последняя редакция «Правил распространения наружной рекламы в Новосибирске» была принята 29 мая 2002 года, однако шатры и павильоны расценивались как наружная реклама еще раньше. Больших денег в городской бюджет от этих взносов не поступает». По его мнению, «согласование действий предпринимателей с городскими структурами по размещению рекламных носителей вносит порядок в архитектурный план города». Хотя «Правила » и не новы, об их существовании многие компании узнали только на днях, сразу же после установки фирменного оборудования на летних площадках. «В прошлом году подобной практики не было, - говорит представитель одной из компаний-поставщиков фирменного оборудования. - И, честно признаться, требования контролирующих органов застали нас врасплох». Ситуация, по мнению Сергея Мурзинцева, осложняется не только вопросом, кто будет платить за фирменную символику - арендатор оборудования или компания-поставщик. «Как правило, - говорит Мурзинцев, - компании предоставляют фирменное оборудование безвозмездно, а все затраты по рекламе и оформлению договора берет на себя владелец площадки». Основная проблема - неосведомленность владельцев компании о расходах. «Предполагалось, что информация о необходимости получить разрешение на распространение наружной рекламы будет отражаться в талоне на право торговли, - поясняет замначальника управления наружной рекламы. - Теперь его упразднили, а новый документ еще не подготовили. В результате для многих предпринимателей наши визиты и выдача предписаний стали неприятным сюрпризом». Впрочем, власти не намерены сразу же наказывать нарушителей. «Для начала мы просто выдаем предписание на оформление объекта наружной рекламы, - рассказывает Сергей Мурзинцев. - Недовольные, конечно, есть, но мы надеемся, что в скором будущем появится документ, регулирующий взаимоотношения предпринимателей с контролирующими органами». «Если требование властей законно, - говорит замдиректора по маркетингу Новосибирского территориального управления компании «Подорожник» (предприятие общепита) Роман Богатыревич, - придется платить. Незнание закона, как говорится, не освобождает от ответственности. Однако пока никаких предписаний по фирменным шатрам наша компания еще не получала». В большинстве городов соседних регионов подобной практики пока нет вообще. Например, как рассказала «КС» руководитель отдела потребительского рынка Кемеровской городской администрации Светлана Кучерова, «торговые павильоны и шатры летних кафе с фирменной символикой «Кока-колы», «Пепси» или пива не считаются наружной рекламой». Владельцы летних площадок платят, по ее словам, только за используемую инфраструктуру. Аналогичная ситуация в Красноярске. По словам начальника торгового отдела администрации Свердловского района Красноярска Рафаэля Шагеева, «такая схема по получению налогов не применялась и не применяется». «Рекламный рынок у нас еще недостаточно цивилизован, - считает Шагеев, - а мы, в свою очередь, не всегда можем найти способы по привлечению дополнительных денежных средств в городской бюджет». Не считают рекламой летние палатки с фирменной символикой и в Омске. В ногу с Новосибирском шагает только Томск, где действующими нормативными актами мэрии предусмотрен сбор с летних кафе, в оформлении которых присутствует реклама. «Размер платежей составляет 240 рублей в месяц с одного кафе, то есть не превышает тысячи рублей за сезон, - сообщила «КС» начальник рекламно-разрешительного отдела департамента недвижимости администрации Томска Ирина Морозова. - Причем в связи с сокращением количества летних кафе в этом году ожидаемые поступления в бюджет по данной статье будут невелики». Самих предпринимателей перспектива непредусмотренных издержек не радует. «Желание контролирующих органов найти очередной повод для сбора денег вполне понятно, - сказал представитель крупной новосибирской компании общепита, пожелавший остаться неназванным. - Однако летние кафе - это не столько прибыль для компании, сколько инвестиции в городскую инфраструктуру. Городские власти смогут заработать на этом от силы 150-200 тыс. рублей за сезон. На фоне общих поступлений от наружной рекламы (порядка 70 млн рублей в год) эта сумма выглядит просто смешной».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ