Работа над ошибками «резидентов»

Сибирским менеджерам, стажировавшимся на Западе, не позволяют потерять приобретенный там опыт. 3 июня Манчестерская бизнес-школа провела в Новосибирске единственный за Уралом follow up семинар «Следующие шаги» для бывших участников программ заграничных стажировок MTP и MTP2. MTP (Managers Training Program) - программа стажировок для руководителей высшего, среднего и младшего звена. Финансируется в рамках программы TACIS Европейского Союза (ЕС).

красивая_девушка_вебкам

С февраля 2000 года MTP, а позднее ее продолжение MTP2 обеспечили более 1000 стажировок в компаниях ЕС для менеджеров из России, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Монголии. Программой руководит консорциум партнеров из восьми европейских стран: Deutsche Management Akademie Niedersachsen (Германия), Finnish College for SME Business Administration (Финляндия), Fomento (Испания), Formaper (Италия), Institut Francais de Gestion (Франция), Niels Brock Copenhagen Business College (Дания), Manchester Business School (Великобритания), WIFI der Wirtschaftskammer Osterreich (Австрия). MTP была организована в целях поддержки инициативы президента России от 1997 года и является крупнейшей программой обучения, когда-либо финансируемой ЕС. Согласно недавнему исследованию, проведенному Wall Street Journal, более 90% российских менеджеров-стажеров после возвращения на родину повысили качество своей работы и добились карьерного роста.   На своих семинарах доктор Лестер предпочитает использовать карикатуры, а не сложные схемы и таблицы Программный директор MTP Крис Томас называет основной целю программы подготовку руководителей, которые смогли бы реально повлиять на развитие производственных сфер экономики России и стран СНГ: «Программа спроектирована так, чтобы оказать непосредственное воздействие на улучшение эффективности работы российских компаний, в том числе и лучших вебкам студий. Сегодня много говорят о необходимости инвестирования в российскую экономику. Наша программа - прямое инвестирование. Однако мы инвестируем не в производство, а в конкретных людей. Мы рассчитываем, что эти менеджеры потом помогут своим предприятиям, у которых нет возможности получить традиционные западные инвестиции».

Однако не каждый российский руководитель отпустит своего сотрудника за рубеж на три месяца. Оксана Лаврентьева, эксперт отдела интерлайн АК «Сибирь», участница MTP, считает: если директор открыт для западных методов ведения бизнеса, он понимает целесообразность трехмесячной стажировки своих сотрудников. Если же руководитель не готов предоставить вернувшемуся сотруднику возможность внедрять идеи, которые тот получил во время стажировки, то нет смысла его отпускать. Для тех, у кого такие возможности есть, и проводился этот семинар. Менеджер MTP по Великобритании доктор Джордж Лестер напомнил участникам семинара об опыте, который они приобрели за границей: «Задумайтесь о том, как изменилась Россия за последние пять лет, и о том, как она изменится в будущем. Это некая философия, и мы хотим, чтобы участники MTP сделали свой следующий шаг». Вопреки расхожему мнению, участники MTP не считают российских менеджеров ленивцами и недотепами. Елена Стрюкова, маркетолог совместного российско-германского предприятия «Полет Фрис» (Омск) убеждена: «Наши» люди, когда они меньше ограничены должностными инструкциями, проявляют больше инициативы». С ней согласен экономист ОАО «Кузбассэнерго» (Кемерово) Вадим Брезгин: «Работа в западных компаниях сильно регламентирована. Там все по плану, все расписано по годам, а нашим менеджерам, прибывавшим в западные компании на стажировки, приходилось разбираться на месте. Впрочем, работа в экстренных ситуациях - именно то, что русские менеджеры умеют делать хорошо».

Чему стоит поучиться на Западе, по мнению участников программы, так это корпоративной культуре, вопросам планирования и постановке целей, а также внедрению инновационных моделей ведения бизнеса. Вице-губернатор Новосибирской области Геннадий Сапожников, открывавший follow up семинар, посетовал на отсутствие квалифицированных маркетологов, которое не позволяет сегодня обеспечить выживаемость научным разработкам сибирских ученых на мировом рынке. «Мы должны ориентироваться на hi-tech, но без них [маркетологов] мы не сможем выстроить правильно работающую цепочку: «разработки - маркетинг - производство - рынок», - сказал он. - Маркетологи, прошедшие стажировку на Западе и имеющие опыт реальной работы там, готовы действовать по-новому. Они ознакомились с некоторыми аспектами практики управления на Западе и получили существенные знания в области западной культуры бизнеса. Среди зарубежных образовательных программ MTP - наш самый надежный партнер. Она дает не только образование для наших специалистов, но и возможность установления столь необходимых бизнес-контактов с будущими западными компаньонами».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ